Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Методы проектирования

Метод проектирования, базирующийся на проектировании предприятий из унифицированных элементов, получил название модульно-секционного. При модульно-секционном методе проектирования разрабатывают ряд типовых технологических и объемно-планировочных (конструктивных) решений основных производственных участков СТОА (мойки, диагностирования, смазочных работ, кузовного, окрасочного участков, вспомогательного производственного участка и др.).
В технологическом понятии «модуль» — это площадь, оснащенная необходимым оборудованием, для выполнения определенного вида технически однородных работ или других функций в зависимости от величины и характера потока требований. В состав типового модуля могут входить различные помещения (производственные, складские, административные, бытовые), а также рабочие посты и другие автомобиле мест а», которые являются типовыми унифицированными элементами с определенной площадью (геометрическими размерами), составом оборудования и функциями.
Несколько идентичных или функционально взаимосвязанных между собой модулей образуют планировочный узел. Из таких технологически унифицированных узлов и отдельных модулей можно сформировать станции с необходимыми параметрами по размеру, мощности и назначению. Очевидно, что как внутри модулей (между входящими в его состав типовыми элементами), так и между модулями в узле должны быть устойчивые технологические, организационные и коммуникационные связи. Эти же связи между узлами и модулями, входящими в состав СТОА, должны быть присущи и всей компоновочной планировке станции независимо от схемы и последовательности развития ее отдельных частей.
Однако модульно-секционный метод проектирования и развития СТОА предусматривает не только технологическую типизацию и унификацию составляющих ее элементов, но и архитектурно-строительную. Прогрессивному — модульному методу развития станции должен соответствовать прогрессивный — секционный метод ее пространственного формирования. Объемно-планировочно станция должна формироваться и развиваться дискретно, четко определенными геометрическими частями — секциями или блоками (пространственная комбинация двух или нескольких секций).
Очевидно, что для практической реализации данного метода в планировочном отношении должно соблюдаться одно из следующих условий: 1) типовой технологический модуль (узел) по площади и геометрическим параметрам входит кратное число раз в строительную секцию (блок); 2) модуль (узел) состоит из двух или нескольких строительных секций (блоков); 3) модуль (узел) равен строительной секции (блоку).
С точки зрения проектировщика предпочтительнее последнее условие, когда модуль по площади и геометрическим параметрам полностью «вписывается» в строительную секцию. Разработка планировочных решений отдельных узлов и составляющих технологических модулей и их типизация позволяют компоновать СТОА различной мощности. Технологические типовые узлы (модули), представленные конструктивно-пространственными элементами, могут быть сгруппированы в единые пространственные структуры, а также могут применяться при построении различных по композиции объемов.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117