Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Процесс деятельности предприятия автомобильного транспорта

Процесс деятельности предприятия автомобильного транспорта представляется в виде сложной системы, для которой существуют оценочные показатели как средство согласования взаимодействия различных ее подсистем, имеющих конкретные частные задачи по характеру выполняемых работ, но объединенных одной общей целью обеспечения гарантированного по срокам, номенклатуре и объему плана перевозок населения страны и грузов народного хозяйства при минимальных затратах. Эффективность работы такой сложной системы зависит от того, насколько качественно каждая из подсистем выполняет свою задачу и рационально взаимодействует с остальными.
Особое внимание следует уделять рациональному использованию материальных и трудовых ресурсов для повышения эффективности функционирования технической службы. В деятельности технической службы предприятий автомобильного транспорта в отдельные моменты времени распределение ресурсов различных видов может не соответствовать ее эффективной деятельности. Определение оптимальных уровнен ресурсов, адекватных требуемому уровню эффективности функционирования технической службы, и компенсация недостающих ресурсов путем частичной взаимозаменяемости их — задача сложная, но необходимая для интенсификации производства. Решение этой важной задачи управления позволяет применять
стандартные заранее разработанные правила принятия решений в обычных, часто повторяющихся ситуациях, охватывающих в среднем до 80—85 % всех случаев.
В результате исследований, проведенных в НИИАТ, были выявлены основные подсистемы, воздействуя на которые можно управлять эффективностью деятельности технической службы предприятий автомобильного транспорта.
Анализ производственной деятельности и обзор научно-исследовательских разработок в области повышения эффективности функционирования технической службы СТОА и других предприятий позволяют заключить, что в настоящее время исследований по комплексному изучению оптимизации ресурсного обеспечения производства и рассмотрению его составных частей, в наибольшей степени влияющих на уровень эффективности функционирования технической службы, а также по определению закономерностей его изменения пока еще недостаточно. Основной рабочей гипотезой таких разработок может быть следующая: оптимизация деятельности технической службы предприятий автомобильного транспорта методом взаимозаменяемости ресурсов позволяет повысить ее эффективность при их рациональном использовании.
Основными задачами при разработке методов достижения требуемого уровня эффективности деятельности технической службы предприятия путем формирования оптимального ресурсного обеспечения производственных процессов являются следующие:
1) формирование критерия эффективности функционирования технической службы предприятий автомобильного транспорта;
2) выбор основных факторов, определяющих уровень эффективности деятельности технической службы;
3) теоретическое обоснование выбора математического аппарата исследования закономерностей изменения уровня эффективности функционирования технической службы;
4) разработка математической модели изменения уровня эффективности технической службы и определение влияния групп факторов на этот уровень;
5) определение возможности взаимозаменяемости ресурсов для нахождения наиболее эффективных путей их распределения и использования;
6) разработка методики анализа и управления уровнем эффективности деятельности технической службы при рациональном использовании ресурсов.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117