Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Метод организации работ на универсальных постах

Метод организации работ на универсальных постах

Метод организации работ на универсальных постах предусматривает выполнение всех работ данного вида ТО одной бригадой рабочих всех специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации. Универсальные посты могут быть тупиковые и проездные. На участке ТО и TP в основном применяют тупиковые посты, а при уборочно-моечных работах — проездные. Преимущество метода организации работ на универсальных постах заключается в возможности проведения на них различного объема работ, недостаток — в увеличении общего времени на обслуживание автомобиля и многократное использование одинакового оборудования. При наличии нескольких универсальных параллельно расположенных постов работы могут выполняться специализированными бригадами, которые после выполнения работы на одном посту переходят на другой. Таким образом, в результате более рационального распределения исполнителей по постам эффективнее используется рабочее время, однако из-за неравномерности поступления автомобилей и различия в объемах работ возникают организационные трудности.
Метод ТО на специализированных постах заключается в расчленении объема работ и распределении их по нескольким постам. Посты обеспечивают соответствующим оборудованием, а рабочие на них специализируются с ^учетом однородности работ или рациональной их совместимости. На типовых СТОА предусмотрены специализированные посты смазочных работ и диагностирования автомобилей, возможна специализация и других видов работ. Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым (тупиковые посты).
При поточном методе организации работы каждого вида обслуживания проводят на нескольких последовательно расположенных постах, за каждым из которых закрепляют специализированные рабочие места для выполнения определенных операций. Совокупность постов составляет поточную линию обслуживания. Поточный метод эффективен в том случае, если сменная программа обслуживания достаточна для полной загрузки поточной линии, операции обслуживания четко распределены по исполнителям, работы широко механизированы, имеются надлежащая материально-техническая база, резервный пост или резервные исполнители для оперативного корректирования ритма линии и синхронизации загрузки постов. В этом случае производительность труда может быть повышена до 20 %.
При операционно-постовом методе обслуживания автомобилей объем работ каждого вида обслуживания также распределяют по нескольким постам. После обслуживания на одном посту автомобиль перемещается на другой пост. Время пребывания автомобиля на каждом посту обслуживания должно быть одинаковым. Организация работ операционно-постовым методом позволяет специализировать оборудование, механизировать технологический процесс и в результате повысить качество работы и производительность труда. Однако при этом неизбежны потери времени на многократную установку и съезд автомобилей с постов и увеличивается загрязнение воздуха помещения отработавшими газами.
В связи с непрерывным поступлением индивидуальных автомобилей на СТОА, а также возможностью выборочного проведения отдельных комплексов работ, операционно-постовой метод обслуживания находит наибольшее распространение на типовых СТОА наряду с обслуживанием на универсальных и частично специализированных постах.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117