Дополнительных операций при ТО-2
При ТО-2, кроме объема работ по ТО-1, выполняют ряд дополнительных операций:
закрепление радиатора, головки блока цилиндров и стоек коромысел,
крышек кожуха головки блока цилиндров, впускного и выпускного
трубопроводов, крышки блока распределительных зубчатых колес, корпусов
фильтров тонкой и грубой очистки масла, поддона масляного картера,
картера сцепления, амортизаторов, топливного бака, глушителя, крышки
редуктора заднего моста, стремянки, пальцев рессор, фланцев полуосей,
замков и ручек дверей;
подтяжку гаек крепления фланца к ведущей шестерне главной передачи
заднего моста и шарнирных пальцев крепления проушин амортизатора;
регулировку усилия поворота рулевого колеса, тепловых зазоров клапанов,
натяжения цепи привода механизма газораспределения, зазора между
тормозными колодками и дисками колес, зазора в подшипниках ступиц
передних колес.
В системе питания проверяют герметичность топливного бака и соединений
трубопроводов, крепление карбюратора и устраняют выявленные
неисправности. Снимают карбюратор и топливный насос, разбирают их,
очищают и проверяют на специальных приборах состояние деталей. После
сборки проверяют топливный насос на специальном приборе. Проверяют
также легкость пуска и работу двигателя.
При обслуживании системы электрооборудования производят следующее:
проверяют степень заряда по напряжению элементов батарей под нагрузкой
и при необходимости снимают батареи для подзаряда, состояние щеток и
коллекторов генератора и стартера, работу реле-регулятора; регулируют
натяжение пружин якорей; снимают свечи зажигания и проверяют их
состояние; очищают от нагара и регулируют зазоры между электродами;
снимают прерыватель-распределитель зажигания и очищают его наружную
поверхность от грязи и масла; проверяют состояние контактов и
регулируют зазоры между ними; смазывают вал прерывателя-распределителя;
проверяют состояние проводов низкого и высокого напряжения и регулируют
действие приборов освещения и сигнализации.
Смазочно-заправочные и очистительные работы при ТО проводят в
соответствии с картами смазывания и рекомендациями
заводов-изготовителей. После ТО проверяют работу агрегатов, механизмов
и приборов автомобиля на стенде или при движении автомобиля.
Периодичность ТО автомобилей, принадлежащих гражданам, устанавливают в
зависимости от пробега автомобиля и времени его эксплуатации, что
объясняется небольшим годовым пробегом (10— 15 тыс. км) этих
автомобилей. Стоимость работ ТО-1 и ТО-2 определяют для каждой модели
автомобилей. Дополнительные работы по устранению выявленных
неисправностей, не предусмотренные объемами ТО-1 и ТО-2, а также
моечно-уборочные и диагностические работы оплачивают по отдельным
прейскурантам, как и стоимость основных материалов.
Для планирования производственной деятельности СТОА принимают
дифференцированные по годам выпуска автомобилей с учетом постоянного
повышения их надежности нормативы трудоемкости ТО и TP 1411. Ниже
приведены нормативы трудоемкости ТО и TP (в чел.-ч) для автомобилей
выпуска до 1976 г.
Вид обслуживания .....
ЕО
ТО-1 ТО-2
Класс автомобиля:
особо малый ......0,45(0,3)
2,9(2,4)
11,9(9,7) 5,4(2,8)
малый .........0,45(0,4) 2,9(2,6) 11,9(10,2) 5,4(3,4)
средний.........0,5(0,5) 3,8(3,2) 12,5(11,3) 6,3(3,9)
Примечание. В скобках даны значения для автомобилей выпуска после 1970 г.
на 1000 км пробега.
Для автомобилей выпуска после 1976 г. были приняты более прогрессивные нормативы удельной (на 1000км. пробега) трудоемкости ТО и TP:
Вид обслуживания ......................ЕО TO TP
Класс автомобиля:
особо малый ........................0,25 1,0(0,9) 2,1(1,9)
малый
..............................0,35
1,1(1,0) 2,6(2,3)
средний...........................0,45
1,2(1,1) 2,9(2,6)
Примечание. В скобках указаны значения для автомобилей выпуска после 1980 г.
Продолжение тенденции снижения нормативов трудоемкости ТО и TP
вследствие дальнейшего совершенствования конструкции автомобиля нашло
отражение в ГОСТ 21624—81, введенном в действие с 01.01.1983 г.
Согласно этому документу все операции ТО и TP должны проводиться с
наименьшими трудовыми и материальными затратами.