Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Дополнительных операций при ТО-2

Дополнительных операций при ТО-2

При ТО-2, кроме объема работ по ТО-1, выполняют ряд дополнительных операций:
закрепление радиатора, головки блока цилиндров и стоек коромысел, крышек кожуха головки блока цилиндров, впускного и выпускного трубопроводов, крышки блока распределительных зубчатых колес, корпусов фильтров тонкой и грубой очистки масла, поддона масляного картера, картера сцепления, амортизаторов, топливного бака, глушителя, крышки редуктора заднего моста, стремянки, пальцев рессор, фланцев полуосей, замков и ручек дверей;
подтяжку гаек крепления фланца к ведущей шестерне главной передачи заднего моста и шарнирных пальцев крепления проушин амортизатора;
регулировку усилия поворота рулевого колеса, тепловых зазоров клапанов, натяжения цепи привода механизма газораспределения, зазора между тормозными колодками и дисками колес, зазора в подшипниках ступиц передних колес.
В системе питания проверяют герметичность топливного бака и соединений трубопроводов, крепление карбюратора и устраняют выявленные неисправности. Снимают карбюратор и топливный насос, разбирают их, очищают и проверяют на специальных приборах состояние деталей. После сборки проверяют топливный насос на специальном приборе. Проверяют также легкость пуска и работу двигателя.
При обслуживании системы электрооборудования производят следующее: проверяют степень заряда по напряжению элементов батарей под нагрузкой и при необходимости снимают батареи для подзаряда, состояние щеток и коллекторов генератора и стартера, работу реле-регулятора; регулируют натяжение пружин якорей; снимают свечи зажигания и проверяют их состояние; очищают от нагара и регулируют зазоры между электродами; снимают прерыватель-распределитель зажигания и очищают его наружную поверхность от грязи и масла; проверяют состояние контактов и регулируют зазоры между ними; смазывают вал прерывателя-распределителя; проверяют состояние проводов низкого и высокого напряжения и регулируют действие приборов освещения и сигнализации.
Смазочно-заправочные и очистительные работы при ТО проводят в соответствии с картами смазывания и рекомендациями заводов-изготовителей. После ТО проверяют работу агрегатов, механизмов и приборов автомобиля на стенде или при движении автомобиля.
Периодичность ТО автомобилей, принадлежащих гражданам, устанавливают в зависимости от пробега автомобиля и времени его эксплуатации, что объясняется небольшим годовым пробегом (10— 15 тыс. км) этих автомобилей. Стоимость работ ТО-1 и ТО-2 определяют для каждой модели автомобилей. Дополнительные работы по устранению выявленных неисправностей, не предусмотренные объемами ТО-1 и ТО-2, а также моечно-уборочные и диагностические работы оплачивают по отдельным прейскурантам, как и стоимость основных материалов. Купить оригинальные запчасти на автобус Богдан по доступной цене на http://www.aktivtehtorg.com.ua/.
Для планирования производственной деятельности СТОА принимают дифференцированные по годам выпуска автомобилей с учетом постоянного повышения их надежности нормативы трудоемкости ТО и TP 1411. Ниже приведены нормативы трудоемкости ТО и TP (в чел.-ч) для автомобилей выпуска до 1976 г.
Вид обслуживания ..... ЕО         ТО-1      ТО-2     
Класс автомобиля:
особо малый ......0,45(0,3)        2,9(2,4)                11,9(9,7) 5,4(2,8)
малый .........0,45(0,4)  2,9(2,6) 11,9(10,2) 5,4(3,4)
средний.........0,5(0,5)  3,8(3,2) 12,5(11,3) 6,3(3,9)
Примечание. В скобках даны значения для автомобилей выпуска после 1970 г.
на 1000 км пробега.
Для автомобилей выпуска после 1976 г. были приняты более прогрессивные нормативы удельной (на 1000км. пробега) трудоемкости ТО и TP:
Вид обслуживания ......................ЕО   TO TP
Класс автомобиля:
особо малый ........................0,25         1,0(0,9) 2,1(1,9)
малый ..............................0,35               1,1(1,0) 2,6(2,3)
средний...........................0,45                1,2(1,1) 2,9(2,6)
Примечание. В скобках указаны значения для автомобилей выпуска после 1980 г.
Продолжение тенденции снижения нормативов трудоемкости ТО и TP вследствие дальнейшего совершенствования конструкции автомобиля нашло отражение в ГОСТ 21624—81, введенном в действие с 01.01.1983 г. Согласно этому документу все операции ТО и TP должны проводиться с наименьшими трудовыми и материальными затратами.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117