Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Состав комплекса городской станции

Состав комплекса городской станции

Состав комплекса городской станции обслуживания включает: помещения для приемки и выдачи автомобилей; производственные, складские, служебные, бытовые помещения; помещения для продажи автомобилей, 34 и авто принадлежностей; буфет (кафе); стоянки для автомобилей, ожидающих обслуживания и выдачи клиенту (на территории станции); внешние стоянки для автомобилей клиентов и персонала станции, АЗС. В составе комплекса станции предусматривают платную открытую стоянку легковых автомобилей с использованием в последующем ее территории для расширения станции.
Расчет СТОА производится с учетом норм технологического проектирования, разработанных Гипроавтотрансом.
Нормативы проектирования комплексных СТОА. Исходными данными для разработки проекта или реконструкции станции, а также организации ее производственной деятельности являются: перспективное количество владельцев автомобилей в радиусе действия станции; распределение общего числа комплексно обслуживаемых станций автомобилей по маркам (моделям и возрастным группам); средний годовой пробег одного автомобиля; режим работы станции (число дней в году, часов в сутки). Если город или населенный пункт находятся на трассе движения автотуристов, то определяют потребность в их обслуживании.
Общий годовой объем работ (трудоемкость) по обслуживанию и ремонту автомобилей предусматривает, как правило, выполнение работ силами персонала станций и владельцев автомобиля. При проектировании трудоемкость работ ТО и TP (в чел.-ч), выполняемых на СТОА, планируют на 1000 км пробега в зависимости от класса автомобиля.
Число рабочих постов ....          До 10    11—15  16—25  Свыше 25 Класс автомобиля:
особо малый ............3,1 2,8     2,6          До
малый ..................3,7 3,4          3,2          3
средний..................4,1 3,7        3,4          6,г
Количество заездов на моечно-уборочные работы принимают из расчета один заезд на 800—1000 км пробега автомобиля с трудоемкостью: при механизированной мойке 0,1—0,25 чел. ч, при ручной 0,5 чел. ч. Трудоемкость приемки от клиента автомобиля для обслуживания составляет 0,15—0,25 чел. ч на один автомобиль.
При организации продажи автомобилей на станции предусматривают их предпродажную подготовку. Трудоемкость предпродажной подготовки одного автомобиля следует принимать равной 3,5 чел. ч.
Число рабочих постов для ТО и ремонта автомобилей рассчитывают по суммарной годовой трудоемкости работ на этих постах и фонду рабочего времени поста с учетом численности работающих на нем, а также коэффициентов использования поста и неравномерности поступления автомобилей на пост.
Удельную (на один пост) численность одновременно работающих на рабочем посту принимают равной 1,5—2,5 чел. на участке постов ТО и TP и 1—1,5 чел. на участках кузовных и окрасочных работ. Коэффициент использования рабочего времени поста составляет 0,9, коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост 1,2—1,3. Большие значения коэффициента неравномерности принимают для СТОА с меньшим числом рабочих постов. Число постов моечно-уборочных работ и вспомогательных постов приемки автомобилей рассчитывают по числу заездов автомобилей в сутки и пропускной способности поста (оборудования). Число автомобиле мест ожидания (в помещениях для соответствующих рабочих постов) определяют в зависимости от количества автомобилей и времени их пребывания в ожидании установки агрегатов, узлов и приборов, снятых с них для ремонта на производственных участках (т. е. выполнения вне постовых работ); уровня специализации рабочих постов; числа автомобилей и времени их пребывания (в здании) в ожидании постановки на занятый рабочий пост; климатических условий. Число автомобиле мест ожидания следует принимать равным 0,3—0,5 на один рабочий пост.
Автомобиле места хранения (под навесом или на открытой стоянке) предназначены для автомобилей, ожидающих обслуживания, а также для готовых автомобилей. Число автомобиле мест хранения предусматривают из расчета 4—5 на один рабочий пост.
Персонал станции разделяют на следующие группы: производственные рабочие по обслуживанию и ремонту автомобилей; вспомогательные рабочие; инженерно-технические работники (ИТР) и служащие.
Численность производственных рабочих по видам работ рассчитывают исходя из годовой суммарной трудоемкости и действительного (расчетного) годового фонда времени рабочего. Вспомогательных рабочих используют на следующих работах: ремонт и обслуживание оборудования; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом автомобилей; прием, хранение и выдача материальных ценностей; перегон автомобилей внутри станции (на рабочие и вспомогательные посты, автомобиле места ожидания или хранения); уборка помещений. Численность вспомогательных рабочих устанавливают в пределах 15—20 % общей численности производственных рабочих.
Численность ИТР и служащих на станции принимают в соответствии с действующими руководящими и нормативными материалами.
Ниже приведена численность ИТР и служащих для СТОА различной мощности.
6—10 постов .......................6—9 чел.
11—15 » .............................10—14 чел.
16—25 » ..............................15—23 чел.
Свыше 25 » ........................24—31 чел.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117