Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Агрегатный и индивидуальный метод ремонта

Агрегатный и индивидуальный метод ремонта

Ремонт автомобилей на СТОА осуществляют агрегатным или индивидуальным методом.
Агрегатный метод ремонта является более прогрессивным и заключается в замене неисправных агрегатов, узлов или деталей отремонтированными (из оборотного фонда) или новыми, что позволяет сократить время простоя автомобилей на СТОА. Для успешного внедрения этого метода необходимо иметь достаточный фонд оборотных агрегатов и узлов.
Индивидуальный метод ремонта предусматривает установку агрегатов после ремонта на тот же автомобиль. Целесообразно внедрение комбинированного метода ремонта, при котором агрегат или узел заменяют на новый или взятый из оборотного фонда, а затем при повторном заезде заменяют на ранее снятый с этого же автомобиля и отремонтированный в договорный срок, т. е. метод проката агрегатов по согласованию с владельцем автомобиля. Для рациональной организации ТО и TP на СТОА необходимо применение технических, технологических и учетных документов, использование технических условий, технологических карт. Наибольшее применение при обслуживании и ремонте автомобилей получили следующие методы организации производства: специализированных бригад, комплексных бригад и агрегатно-участковый.
Метод специализированных бригад предусматривает закрепление всех работ ТО и TP автомобилей за определенными бригадами рабочих. Применение этой прогрессивной формы организации труда возможно при достаточно интенсивном поступлении автомобилей на СТОА, необходимом для обеспечения полной загрузки бригад, и при наличии специализированных постов для проведения ТО и ремонта автомобилей. На крупных СТОА с поточными линиями ТО-1 и ТО-2 и зоной TP, как правило, создают специализированные бригады, в остальных случаях — комплексные.
Метод комплексных бригад заключается в выполнении каждой бригадой всего комплекса работ по ТО-1, ТО-2 и TP автомобилей. Бригады укомплектовывают рабочими различных специальностей, необходимых для выполнения закрепленных за бригадой работ. Преимуществом комплексных бригад является полная ответственность бригады за качество работ. Наличие в бригаде рабочих всех специальностей позволяет оперативно корректировать выполнение различных работ по времени. Бригадир может переводить рабочих, занятых на ТО, на ремонт автомобилей, и наоборот.
Агрегатно-участковый метод состоит в том, что все работы по ТО и ремонту распределяют между специализированными производственными участками, специалисты которых полностью ответственны за качество и результаты своей работы. Эти участки являются основными звеньями производства. На каждом из производственных участков выполняются работы по всем видам ТО и TP одного или I нескольких агрегатов, узлов, систем, механизмов и приборов. При таком методе организации устанавливается строгая ответственность за качество выполненных работ. Высокая специализация позволяет эффективно применять высокопроизводительное оборудование, механизировать и автоматизировать работы. Недостатком этого метода является трудность маневрирования автомобиля по специализированным постам, что ведет к излишним затратам времени и тем самым ограничивает его применение на практике.
Метод организации производства выбирают в зависимости от уровня концентрации и специализации производства. На СТОА для обслуживания автомобилей одной марки, а также на СТОА имеющих высокую техническую оснащенность, создают специализированные бригады для каждого вида обслуживания и ремонта автомобилей; на других СТОА специализированные бригады образуют для проведения ТО-1, а ТО-2 и TP выполняет комплексная бригада. Таким образом, СТОА может иметь и комплексные, и специализированные бригады.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117