Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Модульно-секционный метод проектирования новой станции

При модульно-секционном методе проектирования новой станции заданной мощности и назначения или реконструкции действующей предприятие как бы собирается из объемно-планировочных элементов. Эти элементы (модуль блоки) имеют определенные (в зависимости от конструктивной схемы здания) геометрические параметры, вследствие чего обеспечивается их стыковка и развитие станции. Сочетание этих элементов определяет содержание и форму различных подразделений и станции в целом (с учетом конкретной ситуации). Однако содержание этих форм определяется технологическим расчетом. Очевидно, что при расчете производственной программы и технологическом проектировании отдельных подразделений и самой станции проектировщик использует прежде всего исходные данные и нормативы проектирования.
Таким образом, можно определить последовательность проектирования СТОА.
Общий анализ ситуации. При проектировании необходимо исходить из потенциальной потребности в обслуживании. Проектировщик должен знать, какова пропускная способность станции и к какой категории она относится. При этом исходные данные должны обеспечивать возможность определения назначения, типа и мощности СТОА, ее дислокацию и возможности производственной кооперации, а также среднегодового количества автомобиле-заездов на станцию в зависимости от места ее расположения е учетом уровня автомобилизации и коэффициентов, отражающих возраст и структуру подвижного состава, комплексность планируемого обслуживания, транзитность расположения и сезонность эксплуатация.
Расчет производственной программы. Нормативы технологического расчета должны обеспечивать определение рациональных способов организации производственных процессов, производственной программы, количества и назначения рабочих постов и других автомобиле мест, численности рабочих, полезной площади производственных и других помещений. Для этого нормативами должны быть установлены следующие основные расчетные данные: 1) режимы производства и фонды рабочего времени (рабочего поста), а также допустимое число рабочих, одновременно работающих на посту в зависимости от оснащенности его оборудованием и видов выполняемых работ; 2) годовой объем и структурное распределение общей трудоемкости и количества автомобиле заездов по видам воздействий; 3) коэффициенты корректирования трудоемкости и продолжительности выполнения работ, зависящие от модели, возраста (пробега) и условий эксплуатации автомобиля, а также величины производственной программы (мощности) СТОА; 4) средние трудоемкость и продолжительность работ для одного автомобиле заезда, в том числе по отдельным видам работ; коэффициенты неравномерности поступления автомобилей для выполнения различных видов работ, в том числе в различное время года, месяца, недели, суток с учетом климатических, территориальных и других условий; 5) распределение рабочих постов по производственным зонам и соотношение между рабочими и вспомогательными постами, а также автомобиле местами ожидания в здании СТОА в зависимости от видов воздействий и других факторов; 6) удельные площади различных подразделений и служб СТОА с учетом ее мощности и назначения.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117