Модульно-секционный метод проектирования новой станции
При модульно-секционном методе проектирования новой станции заданной мощности и назначения или реконструкции действующей предприятие как бы собирается из объемно-планировочных элементов. Эти элементы (модуль блоки) имеют определенные (в зависимости от конструктивной схемы здания) геометрические параметры, вследствие чего обеспечивается их стыковка и развитие станции. Сочетание этих элементов определяет содержание и форму различных подразделений и станции в целом (с учетом конкретной ситуации). Однако содержание этих форм определяется технологическим расчетом. Очевидно, что при расчете производственной программы и технологическом проектировании отдельных подразделений и самой станции проектировщик использует прежде всего исходные данные и нормативы проектирования.
Таким образом, можно определить последовательность проектирования СТОА.
Общий анализ ситуации. При проектировании необходимо исходить из потенциальной потребности в обслуживании. Проектировщик должен знать, какова пропускная способность станции и к какой категории она относится. При этом исходные данные должны обеспечивать возможность определения назначения, типа и мощности СТОА, ее дислокацию и возможности производственной кооперации, а также среднегодового количества автомобиле-заездов на станцию в зависимости от места ее расположения е учетом уровня автомобилизации и коэффициентов, отражающих возраст и структуру подвижного состава, комплексность планируемого обслуживания, транзитность расположения и сезонность эксплуатация.
Расчет производственной программы. Нормативы технологического расчета должны обеспечивать определение рациональных способов организации производственных процессов, производственной программы, количества и назначения рабочих постов и других автомобиле мест, численности рабочих, полезной площади производственных и других помещений. Для этого нормативами должны быть установлены следующие основные расчетные данные: 1) режимы производства и фонды рабочего времени (рабочего поста), а также допустимое число рабочих, одновременно работающих на посту в зависимости от оснащенности его оборудованием и видов выполняемых работ; 2) годовой объем и структурное распределение общей трудоемкости и количества автомобиле заездов по видам воздействий; 3) коэффициенты корректирования трудоемкости и продолжительности выполнения работ, зависящие от модели, возраста (пробега) и условий эксплуатации автомобиля, а также величины производственной программы (мощности) СТОА; 4) средние трудоемкость и продолжительность работ для одного автомобиле заезда, в том числе по отдельным видам работ; коэффициенты неравномерности поступления автомобилей для выполнения различных видов работ, в том числе в различное время года, месяца, недели, суток с учетом климатических, территориальных и других условий; 5) распределение рабочих постов по производственным зонам и соотношение между рабочими и вспомогательными постами, а также автомобиле местами ожидания в здании СТОА в зависимости от видов воздействий и других факторов; 6) удельные площади различных подразделений и служб СТОА с учетом ее мощности и назначения.