Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Определение закономерностей изменения уровня эффективности функционирования технической службы

Большинство реальных процессов деятельности технической службы характеризуются высокой степенью корреляции факторов. Однако чаще всего такая зависимость носит локальный характер, т. е. между собой связаны не все исследуемые факторы, а отдельные группы входных параметров. При этом можно выделить следующие основные схемы связи факторов в зависимости от типа решаемой задачи [18, 38]: I) все исследуемые факторы моделируемого процесса характеризуются сильной корреляцией; 2) факторы, входящие в отдельные группы, характеризуются сильной корреляцией, а сами группы не связаны между собой; 3) часть исследуемых факторов, не коррелированных между собой, входят в отдельные группы с явно выраженной связью, а часть факторов, не вошедших в эти группы, несущественно связаны как между собой, так и о остальными факторами (наиболее общий случай).
При моделировании деятельности технической службы независимо от схемы связи факторов целесообразна замена совокупности существенно взаимосвязанных факторов на какой-либо другой набор некоррелированных параметров. Новый набор факторов должен нести необходимую информацию о первоначальном наборе факторов исследуемого процесса. Такой переход в решении задачи от зависимых к независимым факторам целесообразно осуществлять использованием метода главных компонент, поскольку в этом случае новые переменные— главные компоненты — имеют вполне определенное значение и аккумулируют основные признаки обобщенных в них факторов.
Вследствие некоррелированности и меньшего числа вновь полученных переменных существенно упрощается статистический анализ уравнения (модели), описывающего деятельность технической службы и дальнейшее использование этих переменных. При этом в случае необходимости имеется возможность вновь вернуться от обобщающих компонент к исходным факторам исследуемого процесса деятельности технической службы.
Для обеспечения заданного уровня эффективности функционирования технической службы СТОА или иного предприятия автомобильного транспорта посредством формирования оптимального ресурсного обеспечения необходимо прежде всего исследовать закономерности и степень влияния обобщенных в главных компонентах факторов на критериальный, т. е. обобщенный показатель эффективности у = ЭТьС. Для этого необходимо разработать многопараметрическую модель функционирования технической службы с использованием математических методов, позволяющих определить скрытые, неявные закономерности, объективно существующие в рассматриваемом процессе.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117