Повышение точности и достоверности расчетов
Для повышения точности и достоверности расчетов потребности в 34 необходимо использовать комплексные оценки, позволяющие объединить два и более прогнозных расчета. 4етвертый метод — комплексное прогнозирование позволяет компенсировать недостатки, присущие различным методам прогнозирования, особенно, если каждый из них построен на собственной информационной базе. Наиболее приемлемой моделью комплексного прогнозирования в условиях достаточно большой неопределенности исходных данных является суперпозиция (линейная комбинация) индивидуальных прогнозов. Комплексный прогноз потребности в 34 в /-м году планируемого периода определяется по формуле, где уi — весовой коэффициент /-й индивидуальной оценки; Yj (/) — индивидуальный 1-й прогноз потребности в 34 по одному из методов, изложенных выше.
Одним из наиболее сложных вопросов при составлении комбинированного прогноза является выбор весовых коэффициентов. Они могут быть выбраны обратно пропорционально погрешностям используемых методов прогнозирования, с учетом мнений экспертов и т. п.
Если погрешности индивидуальных прогнозов (при п = 2) имеют нормальное распределение, то для получения минимальной дисперсии комплексной оценки весовые коэффициенты следует рассчитывать по формулам, где cfj и оа — средние квадрат»ческие отклонения, полученные по первому и второму индивидуальным методам прогнозирования.
При комплексном прогнозировании с использованием двух методов и одинаковой точности (достоверности) исходной информации весовые коэффициенты yt могут быть рассчитаны по формуле.
В результате рассмотрения и анализа изложенного выше материала по определению потребности в 34 для ТО и ремонта автомобилей иностранных марок можно сделать следующие основные выводы.
Для расчета количества 34, необходимых ПО «Совинтеравтосервис», могут быть использованы динамические ряды, информация для которых заимствована из подразделений этого объединения, данные о расходе 34 в «Совтрансавто», а также каталоги иностранных фирм.
При перспективных расчетах количества 34 по динамическим рядам наиболее адекватными являются адаптивные методы, в частности экспоненциальные модели Брауна.
Также целесообразна методика расчета требуемого количества, основанная на моделировании ресурсов деталей, исходной информацией для которой служат данные по подконтрольным партиям автомобилей, эксплуатируемым в «Совтрансавто».