Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Повышение точности и достоверности расчетов

Для повышения точности и достоверности расчетов потребности в 34 необходимо использовать комплексные оценки, позволяющие объединить два и более прогнозных расчета. 4етвертый метод — комплексное прогнозирование позволяет компенсировать недостатки, присущие различным методам прогнозирования, особенно, если каждый из них построен на собственной информационной базе. Наиболее приемлемой моделью комплексного прогнозирования в условиях достаточно большой неопределенности исходных данных является суперпозиция (линейная комбинация) индивидуальных прогнозов. Комплексный прогноз потребности в 34 в /-м году планируемого периода определяется по формуле, где уi — весовой коэффициент /-й индивидуальной оценки; Yj (/) — индивидуальный 1-й прогноз потребности в 34 по одному из методов, изложенных выше.
Одним из наиболее сложных вопросов при составлении комбинированного прогноза является выбор весовых коэффициентов. Они могут быть выбраны обратно пропорционально погрешностям используемых методов прогнозирования, с учетом мнений экспертов и т. п.
Если погрешности индивидуальных прогнозов (при п = 2) имеют нормальное распределение, то для получения минимальной дисперсии комплексной оценки весовые коэффициенты следует рассчитывать по формулам, где cfj и оа — средние квадрат»ческие отклонения, полученные по первому и второму индивидуальным методам прогнозирования.
При комплексном прогнозировании с использованием двух методов и одинаковой точности (достоверности) исходной информации весовые коэффициенты yt могут быть рассчитаны по формуле.
В результате рассмотрения и анализа изложенного выше материала по определению потребности в 34 для ТО и ремонта автомобилей иностранных марок можно сделать следующие основные выводы.
Для расчета количества 34, необходимых ПО «Совинтеравтосервис», могут быть использованы динамические ряды, информация для которых заимствована из подразделений этого объединения, данные о расходе 34 в «Совтрансавто», а также каталоги иностранных фирм.
При перспективных расчетах количества 34 по динамическим рядам наиболее адекватными являются адаптивные методы, в частности экспоненциальные модели Брауна.
Также целесообразна методика расчета требуемого количества, основанная на моделировании ресурсов деталей, исходной информацией для которой служат данные по подконтрольным партиям автомобилей, эксплуатируемым в «Совтрансавто».

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117