Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Определение потребности в ТО, ремонте и номенклатуре необходимых запасных частей

Определение потребности в ТО и ремонте. Потребность системы «Совинтеравтосервис» в 34 с применением описанных выше методов планирования и прогнозирования может быть определена исходя из размера и характера потоков прибывающих автотранспортных Средств иностранных владельцев и требований на их ремонт и ТО. Для этого необходимо проанализировать существующую систему организации международных перевозок; фактических потоков движения автомобилей иностранных фирм на территории СССР; определить параметры и их тренд (прогнозную тенденцию) для характеристики потока автомобилей иностранных фирм, закономерности их изменения. Кроме того, нужно систематизировать информацию о надежности автомобилей иностранных фирм на основе литературных и других источников информации; определить структуру и параметры потока требований по оказанию технической помощи автомобилям иностранных фирм и тенденции их изменения на год и планируемый период.
Для обеспечения возможности планирования и прогнозирования необходимы следующие условия!
стабильность международных и договорных отношений между странами — участницами международных перевозок по территории нашей страны в пределах планируемого периода; постепенная стабилизация количества и характера обращения водителей автомобилей иностранных фирм за технической помощью на территории нашей страны; создание необходимых и достаточных условий для удовлетворения запросов международных экипажей в части технического обеспечения автомобилей и сохранности грузов при ТО и ремонте; непрерывное корректирование объемов перевозок на последующие годы с учетом фактических данных за предыдущий период.
Затем нужно определить источники информации для прогнозирования и планирования потока автомобилей иностранных фирм. Они могут быть сведены к двум источникам, определяемым: 1) фактическим динамическим рядом данных о потоке автомобилей по сведениям ПО «Совинтеравтосервис»; 2) объемом грузов и пассажиров, доставляемых из-за рубежа, и долей этого объема, приходящейся на автомобильный транспорт иностранных фирм.
Из анализа динамического ряда имеющихся в ПО «Совинтеравтосервис» данных можно сделать следующие выводы: поскольку ряд является коротким, то возможно только краткосрочное прогнозирование; на основании короткого ряда невозможно оценить эволюционные изменения в системе, в частности стабилизацию. Поэтому для долгосрочного прогноза необходима иная модель.
Из анализа методов прогнозирования и рассмотренных источников информации вытекает, что долгосрочный прогноз может быть осуществлен в виде комбинаций моделей, а для повышения его достоверности (точности) он должен быть комплексным, т. е. включать прогнозы, построенные на различных источниках информации 122—24, 29, 32).
Долгосрочное прогнозирование целесообразно выполнять в четыре этапа:
I              — краткосрочное прогнозирование по статистическим данным ПО «Совинтеравтосервис», основанное на динамическом ряде о потоке автомобилей за предыдущие годы;
II             —долгосрочное комбинированное прогнозирование с использованием модели насыщения, основанное на данных, полученных на этапе I;
III            —долгосрочное прогнозирование на основе данных внешнеторговых организаций с использованием метода аналогии;
IV — комплексное долгосрочное прогнозирование, основанное на сопоставлении результатов прогноза этапов II и III.
На этапе I на базе методических разработок НИИАТ и имеющихся данных по потоку за предыдущие годы прогноз потока автомобилей на перспективу Nlr может быть осуществлен следующим образом: где yva — число автомобилей в исходный период (базисный год); п — число лет в прогнозном периоде, считая с базисного года; Тр. — коэффициент среднегодового роста (темп роста) в относительных единицах.
Коэффициент роста представляет собой отношение показателя данного момента Ntv к показателю предыдущего момента Nlv_x, т. е.
Коэффициент роста, средний за период, где jVk и Nn — величины потока автомобилей в конце и начале периода, тыс. шт.
Определение значений коэффициентов среднегодового роста можно производить по номограмме, данной на рис. 62 (где а = NJNH), разработанной НИИАТ.
На этапе II для перспективного планирования потока автомобилей можно воспользоваться выражением.
На этапе III может быть выполнена проверка точности расчета потока автомобилей на основе расчета его по объему экспортных и импортных перевозок, осуществляемых автотранспортными средствами иностранных фирм и владельцев на территории нашей страны!
Nir = Qv/kr,
где Qr — объем перевозок грузов или пассажиров; kv —- средневзвешенный коэффициент грузоподъемности (пассажироемкости) одного автомобиля.
Результаты расчетов величины Nir, выполненных по данной методике, представлены на рис. 63 в виде зависимостей, построенных по среднегодовому темпу (кривая /); корректирующим коэффициентам экспоненциального сглаживания (кривая 2)\ объему перевозок (кривая 3); контрольным статистическим точкам (кривая 4). Вариация значений кривых 2—4 в пределах 3—10 % свидетельствует о достаточной точности прогноза.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117