Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Основные структурные составляющие СТОА

Основными структурными составляющими СТОА являются группы помещений основного производства (зона постов ТО и ремонта), вспомогательных специализированных участков и административно-бытовых. Группировку отдельных помещений осуществляют с учетом технологической последовательности и функциональной взаимосвязи производственных процессов. Правильное зонирование обеспечивает четкую работу СТОА и возможность независимого развития отдельных групп помещений, а также станции в целом. Эти группы помещений, тщательно проработанные технологически и планировочно, являются в конечном итоге унифицированными модулями или узлами. Определенный набор таких специализированных технологически и конструктивно унифицированных модулей (узлов) для каждой функциональной зоны СТОА обусловливает наиболее гибкое технологическое и объемно-планировочное решение всей СТОА в целом на текущий момент и перспективу.
При наличии конкретного участка для СТОА проектировщик, располагая сведениями о ее функциях и возможности расширения в будущем и оперируя разработанными модернизированными типовыми узлами, компонует СТОА. При необходимости он будет иметь возможность перегруппировывать отдельные унифицированные планировочные модули в пределах каждого узла, не нарушая единой функциональной системы. Таким образом, в технологическом и организационном плане отдельные технологические зоны СТОА формируют из типовых у злой, узлы — из типовых модулей, модули — из типовых элементов.
Для определения необходимого количества специализированных типовых элементов по видам работ выполняют технологический расчет. Одновременно устанавливают число постов и основного оборудования, входящего в состав типовых элементов, площадь этих элементов, коэффициент нагрузки, возможность специализации и кооперации.
Перечень оборудования производственных участков СТОА определен технологией производимых работ и табелем гаражного оборудования. Уточнение его количества сводится к проверочному расчету для обеспечения необходимой пропускной способности при разных потоках требований и к выбору компоновочной схемы, от которой значительно зависит пропускная способность участка. При расчете используют статистические данные, а также различные удельные и нормативные показатели.
Примем следующие исходные показатели для расчетов: ср — коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок (ф = 1, 3); т — продолжительность работы участка (т = 14 ч); т) — коэффициент использования рабочего времени постов участка (л = 0,85 -т-0,9); 3 — число автомобиле заездов на СТОА за год; З — количество автомобиле заездов на СТОА по виду работ за год; D — количество рабочих дней в году (307); Т — годовая трудоемкость г-го вида работ; Ф —фонд рабочего времени г-го поста, чел. ч; р. — среднее количество одновременно работающих на посту, чел.; а — коэффициент степени присутствия постовых работ по виду работ; i — среднесуточное количество автомобиле заездов на СТОА (if = 3/D)\ р. — среднесуточное число автомобиле заездов на СТОА по виду работ; г —-количество постов для г-го вида работ; п. — годовой и суточный потоки требований, поступающих на СТОА;  п. — годовой и суточный потоки требований по видам работ; п. — пропускная способность г-го поста (оборудования); р — коэффициент корректирования для промежуточных потоков требований; р — коэффициент, учитывающий степень специализации рабочих постов и число технологических переходов.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117