Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Метод направленного отбора

Для обеспечения представительности выборки был использован метод направленного отбора, согласно которому с помощью экспертной оценки из общего числа было отобрано 400 станций. На отобранные предприятия направлялись анкеты. В результате было получено 200 анкет с необходимыми статистическими материалами. Для обработки этих данных СТОА группировались во множества по количеству рабочих постов. Анализу подвергался материал, характеризующий работу СТОА в течение нескольких лет.
Для исследования зависимости между размерами СТОА и показателями их производственной деятельности у строились ряды в порядке увеличения размера станций. Анализ рядов позволяет установить характер изменения результативного признака у при равномерном увеличении факторального признака (размера станции). При равномерном изменении результативного признака зависимость может аппроксимироваться как линейная, а при неравномерном изменении — как нелинейная.
Уравнения связи между результативными признаками и размером СТОА были получены методом наименьших квадратов путем решения соответствующих систем нормальных уравнений. Для измерения тесноты связи были рассчитан коэффициент корреляции, где б — теоретическая дисперсия; и — дисперсия результативного признака. Дисперсия результативного признака определялась по формуле
Ч = 2У – У1п,
где п.- число СТОА различных мощностей (размерный ряд); у — расчетное значение результативного признака. Теоретическая дисперсия
где Ы — £ (х — х)2/п\ х — расчетное значение факторального признака.
Для оценки надежности полученных коэффициентов корреляции определялась погрешность (1 —Я).
Оценка отдельных коэффициентов регрессии, как и всей регрессии в целом, производилась по критерию Стьюдента. Оценка осуществлялась сравнением расчетных показателей с табличными. Расчет производился по формуле, где ki — количество степеней свободы; 60 — остаточная дисперсия, б0 = = у (у — у)г/(п — /г); сц — весовые коэффициенты Гаусса.
На основе анализа статистических данных по результатам исследования были получены основные закономерности изменения структуры потока требований по видам работ в зависимости от абсолютной величины потока, что позволило в дальнейшем прогнозировать параметры СТОА различных размеров, мощности и назначения, а также определить нормативную основу для их технологического проектирования. По трудоемкости работы, выполняемые на различных СТОА, распределяются следующим образом.
Число рабочих постов ........До 5 6—10 11—15 16—2J Свыше25
Распределение трудоемкости, %, по видам работ:
диагностирование......... 6 5 4 4
ТО в полном объеме....... 35 25 15 10 8
смазочные ............ 5 5 3 2 *
регулировочные по установке углов
колес.............. Ю 7 4 4 3
регулировочные по тормозным систе-           
мам ............... 10 5 3 3 3
ТО и ремонт приборов системы пита-             
ния, а также электротехнические. . 7 5           
TP агрегатов и узлов автомобиля 20 20 15
кузовные ............ — Ю 25 30 оо
окрасочные ........... - 10 20 25 30
обойные и арматурные...... — 2
Следует отметить, что среднее число автомобиля заездов на один рабочий пост изменяется обратно пропорционально размеру СТОА, т. е. количеству постов П. Такое на первый взгляд противоречие объясняется тем, что на СТОА большого размера владелец обращается в том случае, когда требуется произвести более трудоемкие работы. Увеличение средней трудоемкости Тер одного автомобиле заезда с ростом размера СТОА указывает на то, что более крупные СТОА производят более трудоемкие и более сложные работы, которые не в состоянии выполнить СТОА малых размеров. По некоторым видам работ с увеличением размера СТОА наблюдается небольшое снижение удельной трудоемкости их проведения, однако по самым трудоемким работам она возрастает. Особенно это характерно для работ по ремонту агрегатов и основных узлов автомобиля на СТОА. Кроме того, с увеличением размера СТОА растет и число заявок на производство работ по ремонту агрегатов и основных узлов автомобиля. Небольшая трудоемкость работ по ремонту агрегатов и основных узлов на СТОА размером до пяти постов объясняется тем, что на этих станциях ремонт в основном осуществляется на базе замены агрегатов, узлов и деталей. Снижение трудоемкости для производства этих видов работ на СТОА с числом постов 20 и более свидетельствует о повышении производительности труда в результате использования более совершенной техники.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117