Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Хранение легкового автомобиля

Хранение легкового автомобиля

Решение вопроса хранения легкового автомобиля достаточно сложно, так как требуется два места: одно, где хранится автомобиль, когда владелец им не пользуется, другое — там, куда владелец прибыл. Учитывая степень использования автомобилей, мест во втором случае требуется меньше, чем в первом. Такие места следует предусматривать вблизи работы, культурных, торговых и административных центров. Однако организация необходимого количества мест хранения, не говоря уже о технико-экономической целесообразности содержания легковых автомобилей в закрытом помещении стоянки при температуре не ниже 5 °С, на открытых наземных одноярусных стоянках в городских условиях не представляется возможной, так как при таком способе хранения стоящий автомобиль занимает с учетом зазоров безопасности и проездов 25% площади. При многоярусном же хранении автомобилей удельная площадь участка, занимаемая гаражом, значительно снижается: для двух ярусов — 15 м2, для трех — 10 м2, для четырех — 8 м2, для пяти — 6 м2.
Как показывает отечественный и зарубежный опыт, городские гаражи и автостоянки отличаются одна от другой целым рядом признаков, а выбор конструкции того или иного типа сооружений зависит также от конкретных условий и прежде всего от назначения, месторасположения и характера хранения: постоянного в жилой застройке, временного в центральной части города или у отдельных общественных, административных и других комплексов. Сохраняя этот дифференцированный подход в соответствии с рекомендациями, целесообразно строительство следующих сооружений:
для постоянного хранения в зоне жилой многоэтажной застройки — открытых автостоянок вместимостью 25—200 автомобилей на специальных площадках с суммарным количеством постановочных мест 30—50 % потребности данного микрорайона в зависимости от климатических и других условий; многоэтажных (от двух до пяти этажей) рамповых гаражей-стоянок вместимостью 100—500 автомобилей, подземных гаражей-стоянок глубиной от 1 до 3 ярусов и вместимостью от 50 до 300 автомобилей с использованием перепадов рельефа (под скверами, спортивными площадками, в зонах отчуждения железных дорог), а также гаражей-стоянок, встроенных в подвальные и первые этажи жилых домов и учреждений культурно-бытового и хозяйственного назначения;
для временного хранения в центральной части города — многоярусных в шесть—восемь этажей и более (наземных или подземных) вместимостью от 200 до 1500 автомобилей, в том числе механизированных; в городах с тщательно сохраняемым пейзажем и историческим обликом — подземных многоярусных гаражей-стоянок под центральными улицами, скверами и площадями, а также встроенных гаражей с входом непосредственно из близко расположенного учреждения и выездом автомобилей по подземному путепроводу на необходимом удалении.
Одним из способов разгрузки исторически сложившихся центров старых городов от транспортных средств индивидуального пользования при Хорошо развитом общественном транспорте является организация платных стоянок и гаражей в непосредственной близости от учреждений. Все гаражи и автостоянки при этом следует располагать с выездами на второстепенные улицы и проезды.
Для улучшения защиты окружающей среды, соблюдения норм санитарных разрывов до жилых домов и других сооружений, а также сохранения пейзажа и исторического облика города предпочтение следует отдавать подземным и полуподземным гаражам, несмотря на то, что их стоимость в 1,5 раза выше, чем наземных. Подземные и полуподземные гаражи в отличие от наземных, имеющих оконные проемы, почти полностью изолированы от окружающего пространства. Поэтому санитарные разрывы для этих типов гаражей могут исчисляться не от стен, а непосредственно от мест расположения въездных и выездных ворот и вытяжных вентиляционных шахт. Это существенно облегчает размещение таких гаражей среди жилой застройки. Изоляция жилья от токсичных выбросов и повышенного уровня шума при устройстве гаража или стоянки автомобилей под жилым домом, не имеющим квартир в первых двух этажах, обеспечивается расстоянием от въезда до окон ближайшего этажа, при котором происходит вполне достаточное ослабление концентрации выбрасываемых автомобилями токсичных веществ. Таким образом, в этом случае предусматривается не только обеспечение комфортабельности, но и соблюдение санитарно-гигиенических норм. Исходя из перспективы дальнейшего насыщения некоторых городов нашей страны индивидуальными автомобилями и обеспечения населения жильем, стоимость гаражей может составить до 6 %, ас учетом стоимости кратковременных стоянок и СТОА — до 10 %. общей стоимости жилого фонда города.
В отличие от других общественных зданий гаражи для постоянного хранения автомобилей могут строиться на кооперативных началах с широким привлечением средств автовладельцев. Гаражи-стоянки в центральной зоне города также рентабельны. Расходы на строительство таких гаражей с платными стоянками окупаются в течение 1,5—2 лет [25].
Применение современных методов проектирования, строительства, организации и размещения СТОА, складов 34, гаражей с учетом специализации и кооперации их производственной деятельности, дифференцированный подход к удовлетворению потребности на различные виды работ по ТО и ремонту легковых автомобилей и других транспортных средств, а также поэтапность их ввода в эксплуатацию и развития позволят снизить единовременные капитальные вложения на 20—25 % и повысить производительность труда на 10— 12%.
Прогнозирование спроса, обработка заказов, планирование производства на базе электронно-вычислительной техники, механизация и автоматизация складского хозяйства, наличие современных средств консервации и упаковки и, наконец, специальных транспортных средств, обеспечивающих быструю доставку 34 на большие расстояния, характеризуют совершенство системы снабжения 34.
В связи с колебанием спроса, особенно на низких уровнях системы снабжения, необходимы резервные запасы, превышающие средний спрос в единицу времени. Созданию обоснованного размера этих запасов следует уделять постоянное внимание [32].
Применение современного математического аппарата — теории восстановления, теории массового обслуживания", теории случайных процессов — позволит наиболее полно и достоверно решить задачи определения номенклатуры деталей, лимитирующих надежность автомобиля, динамики потребности в 34 и агрегатах оборотного фонда в зависимости от реальных условий его эксплуатации и ремонта. Для эффективного применения этих методов необходимо совершенствование информационной базы, а также программы испытаний автомобильной техники на надежность, широкое использование вычислительной техники при решении задач планирования потребности в 34 и управления их расходом.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117