Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Оценка посредством рангов

Оценка посредством рангов является достаточно сложной. Ее достоверность зависит от опыта и знании эксперта. Более приемлемым методом оценки качественного фактора следует считать обоснованную замену его количественным показателем. При этом последний должен логически вытекать из его сущности.
Зависимость между результирующим признаком у—эффективностью функционирования технической службы предприятия автомобильного транспорта и фактором, влияющим на его величину, можно представить общим выражением, где x2t  — показатели, определяющие эффективность функционирования технической службы предприятий автомобильного транспорта.
Аппроксимация этой функции обычно производится полиномом первой степени. Исходная информация обрабатывается методом корреляционно-регрессионного анализа на ЭВМ по специально разработанной программе 138]. Проверку гипотезы о наличии связи между критериальным показателем и изучаемыми факторами и оценки силы этой связи осуществляют с помощью коэффициентов корреляции, а номинальный коэффициент г парной корреляции определяют по формуле, где ог — средняя квадратическая погрешность парного коэффициента корреляции; N — объем выборки. Для парной корреляции or = (1 — г*)/-/п.
Принято считать, что если больше 2, то с вероятностью 0,9 и выше можно утверждать достоверность величины полученного коэффициента корреляции; если меньше 2, то коэффициент корреляции по своей величине случаен.
Для количественного определения факторов, включаемых в состав главных компонент, и многопараметрической модели рассматриваемого процесса необходимо найти минимально допустимое значение г.
Из формулы (21) следует, что
В результате получаем квадратное уравнение относительно г, т. е. г % + г \ГЫ — с = 0, из решения которого имеем.
Подставив ранее определенные значения в эту формулу, получим г. = 0,287.
Анализ взаимосвязи между критерием эффективности функционирования технической службы и факторами [38] по величине парных коэффициентов корреляции показывает, что обобщенный показатель эффективности, т. е. критерий Зт. с, в наибольшей степени зависит от удельного веса автомобилей выпуска до 1970 г. с пробегом более 200 тыс. км в обслуживаемом парке. Влияние этого фактора хорошо изучено. Коэффициент корреляции в проведенных расчетах составил  =0,627. Также достаточно сильная связь наблюдается между исследуемым показателем и факторами, определяющими обеспеченность предприятия производственным оборудованием на 1000 км пробега, периодичность проведения ТО-1 и ТО-2, среднегодовую заработную плату производственных рабочих и обеспеченность предприятия производственной площадью.
Исследование также показало, что имеются существенные зависимости между эффективностью функционирования технической службы и удельным весом автомобилей выпуска после 1980 г. или с пробегом с начала эксплуатации до 100 тыс. км в обслуживаемом парке, площадью для ТО и TP, приходящейся на одного ремонтного рабочего, удельным весом автомобилей выпуска после 1970 г. или с пробегом 100 тыс. — 200 тыс. км в обслуживаемом парке.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117