Оценка эффективности производственной деятельности СТОА
Для оценки эффективности производственной деятельности СТОА или технической службы других предприятий автомобильного транспорта наиболее правильным будет связать затраты (в тыс. руб.) на техническое обеспечение транспортного процесса с пробегом (в тыс. км) обслуживаемых автотранспортных средств следующей зависимостью: где С — затраты на обеспечение транспортного процесса, СХвС=С10.
затраты на заработанную плату производственных рабочих при ТО и TP, на 34, смазочные и другие эксплуатационные материалы, топливо, шины; Са — амортизационные расходы; Сн — накладные расходы технической службы; Lnp — приведенный пробег обслуживаемых автоматизированных средств (по структуре парка, сроку службы, уровню механизации производственных процессов в обслуживающем предприятии, пробегу автомобилей с начала эксплуатации).
Однако затраты на обеспечение производственной деятельности предприятия в транспортном процессе, как и приведенные пробеги обслуживаемых автотранспортных средств, зависят от групп факторов и показателей, действующих в основных подсистемах технической эксплуатации и именуемых в дальнейшем факторами. Из совокупности факторов технической эксплуатации в дальнейшем целесообразно использовать те, которые могут оказывать существенное влияние на процесс изменения эффективности функционирования технической службы.
Далее следует из первоначальной совокупности факторов, сгруппированных по признаку принадлежности к соответствующей подсистеме технической эксплуатации, отобрать те факторы, которые определяют эффективность функционирования технической службы предприятия.
Для определения их дифференцированного и интегрированного влияния на показатели деятельности технической службы предприятия используются методы экономического анализа; при этом - проводится классификация факторов. Классификация может быть проведена в зависимости от характера моделируемого процесса; оценки его входных и выходных данных; способа ввода исходных данных в модель; выбора метода моделирования.