Площади производственных помещений
Площади производственных помещений с автомобиле местами определяют в зависимости от численности работающих и количества вспомогательных постов и автомобиле мест ожидания, габаритных размеров автомобилей, ширины внутри гаражных проездов, расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и конструкциями здания. Расстояния между автомобилями, автомобилями и конструкциями здания, ширину внутри гаражных проездов в помещениях техобслуживания, ремонта и хранения автомобилей устанавливают по действующим нормам технологического проектирования автотранспортных предприятий.
Площади производственных участков для ТО и ремонта агрегатов, узлов и приборов, снятых с автомобиля, принимают в зависимости от численности работающих в максимально загруженную смену по нормам технологического проектирования автотранспортных предприятий. Площади (в м2) складских помещений определяют в зависимости от способов хранения из расчета на 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей:
для 34 .........................................32
для агрегатов.......................................12
для материалов:
лакокрасочных и химикатов .........................4
смазочных и заправочных...................6
других ......... ..... .......... 6
Площадь кладовой для хранения авто принадлежностей, снятых с автомобиля на период обслуживания, находят путем расчета и принимают равной 1,6 м2 на один рабочий пост. Площадь складских помещений для хранения мелких 34 и авто принадлежностей, продаваемых клиентам, предусматривают в размере 10 % площади основного склада 34 станции обслуживания. Бытовые, служебные и вспомогательные помещения проектируют в соответствии с нормативно-технической документацией.
В составе помещения для клиентов рекомендуется иметь зону ожидания, места для сотрудников, оформляющих заказы и выполняющих денежные операции, зону продажи мелких 34 и авто принадлежностей, автоматические камеры хранения личных вещей. Помещения для клиентов по возможности должны обеспечить обзор главного ремонтного зала станции. Кроме того, помещение для клиентов должно непосредственно сообщаться с помещениями (зонами) приемки и выдачи автомобилей, диагностирования, администратора, буфета (кафе). Площадь помещения для клиентов может быть ориентировочно принята из расчета 6—8 м на один рабочий пост (большие значения принимают для СТОА до 15 рабочих постов).
Территорию станции обслуживания изолируют от городского движения пешеходов и транспорта. В составе станции обслуживания предусматривают наружные стоянки вне территории станции для автомобилей клиентов и персонала из расчета минимум 0,7— 1 автомобиле место на один рабочий пост.
Планировка здания станции и схема движения на внутренней территории станции должны обеспечивать перемещение автомобилей между стоянкой ожидающих обслуживания и готовых автомобилей и производственными участками без выезда с территории. Площади земельных участков СТОА определяют по плотности застройки зданиями и сооружениями согласно действующим нормативно-техническим документам.
При размещении станций обслуживания в республике, крае, области, городе (населенном пункте) учитывают следующее: 1) число автомобилей, принадлежащих гражданам, на проектную перспективу; 2) удельный вес автомобилей, подлежащих обслуживанию на станциях, в общем парке автомобилей, принадлежащих гражданам; 3) количество автомобилей, которые могут быть обслужены на одном рабочем посту станции; 4) возможность рациональной специализации, кооперации и централизации производства; 5) социально-экономические и территориально-географические особенности региона и др.
Перспективное увеличение парка автомобилей, принадлежащих гражданам, может быть принято в размере 15—20 % в год. Число владельцев автомобилей, обращающихся к услугам СТОА, может быть принято в размере 70—75 % общего количества владельцев автомобилей. Эта величина учитывает как полный, так и частичный отказ владельцев автомобилей от услуг СТОА.
Для ориентировочных расчетов применяют показатели удельной (т. е. отнесенной к одному рабочему посту) производственной площади СТОА и ее распределения по основным производственным участкам, а также удельное количество комплексно обслуживаемых автомобилей. Ниже приведены значения удельной производствен-
ной площади (в м2) СТОА разной мощности.
6—10 постов ..............................120—110
11—15 » ...................................110—100
16—25 » .....................................100—90
Свыше 25 » ........................................90—80
Производственную площадь СТОА (в %) распределяют следующим образом.
Зона постов ТО и TP................................50
Производственные отделения вне постовых …………… 10
Окрасочный участок..................................13
Кузовной участок....................................12
Участок приемки-выдачи и диагностирования автомобилей ......................... Ю
Участок моечно-уборочных работ 5
При этом площадь складских помещений не входит в производственную площадь станции.
При расчете режима работы станции (357 дней в году по 14 ч в сутки) количество автомобилей, обслуживаемых одним рабочим постом, в зависимости от размера СТОА составляет:
6—10 постов........................................300—320
11—15 » ........................................320—340
16—25 » ........................................340—360
Свыше 25 » ........................................360—400
Нормы установленной мощности электроприемников, расхода теплоты и воды на один рабочий пост следующие.
Установленная мощность электроприемников, кВт ... 30
Расход теплоты, Дж/ч................ 32 000
Расход воды, м/сутки................ 4
Коэффициент корректирования норм расхода теплоты для СТОА, имеющих более 25 постов, принимают равным 0,85, а нормы расхода сжатого воздуха и коэффициенты использования воздухопотребителей выбирают по общепринятым нормативам в зависимости от установленного оборудования.