Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Способы проектирования СТОА

Модульно-секционный метод. Мощность, размер и структурный состав функциональных подразделений СТОА должны определяться таким образом, чтобы, с одной стороны, обеспечить полную и эффективную загрузку оборудования (постов) и производственного персонала, а с другой — исключить потери времени владельцев автомобилей в ожидании обслуживания их транспортных средств, т. е. добиться соответствия производственных возможностей станции с объемом и структурой потока требований (количеством автомобиле-заездов, их характером, трудоемкостью работ и др.).
Научно-технический прогресс в автомобильной (и других отраслях) промышленности, а также прогрессивные принципы и методы проектирования обусловливают создание универсальных промышленных зданий, объемно-планировочные параметры которых могут меняться вследствие изменения технологических процессов и организации производства.
Рациональная технология и организация производства являются основой проектирования. Качество выбранных планировочных решений в значительной степени влияет на эффективность производственной деятельности любого предприятия, в том числе СТОА. Рациональная же планировка должна исходить из оптимальной структуры п типажа СТОА, которые, в свою очередь, определяются структурным составом и объемами необходимых видов работ, а также тенденцией их изменения. Именно это определяет внутреннее содержание СТОА, ее расчетно-нормативную основу.
Однако, как показывает практика, при разработке типовой планировки СТОА, отвечающей современным технологическим требованиям, крайне нежелательно исходить из какой-либо жестко зафиксированной программы, так как местные условия могут быть самыми различными. Типовая планировка никогда не учитывает всех факторов и может служить лишь компромиссным решением. Она должна использоваться в качестве руководящего вспомогательного материала.
Каждое предприятие автотехобслуживания должно проектироваться таким образом, чтобы имелась возможность трансформации или дальнейшего расширения по возможно большему числу вариантов и направлений развития. Практика проектирования и строительства объектов автотехобслуживания показывает, что наилучшую планировочную структуру имеют те проекты, в которых применен принцип универсального здания, позволяющий изменять его внутреннюю планировку исходя из требований конкретной ситуации. При этом особого внимания заслуживают конструкции зданий модульного типа, сооружаемые из сборных элементов заводского изготовления.
Рост парка легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, выдвигает новые задачи при развитии и проектировании сети СТОА. В этих условиях основное внимание уделяется вопросам сокращения затрат, необходимых при последующем развитии предприятия. Весьма перспективным представляется рассмотрение СТОА как совокупности отдельных унифицированных элементов, которые остаются неизменными при переходе СТОА из одной стадии развития в другую.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117