Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Определение долговечности детали

Данный метод определения долговечности детали позволяет учесть всю имеющуюся информацию путем определения действительного веса отказа, являющегося переменной величиной, так как в выборке из отказавших и приостановленных деталей порядковый номер /-го отказа зависит не только от числа предшествующих отказов, но и от числа приостановленных изделий. По имеющимся данным об отказавших и приостановленных деталях строят вариационный ряд в порядке возрастания наработки.
Величину интервала ряда определяют по формуле, где fmax и tmin — соответственно максимальная и минимальная наработки в выборке; N — количество деталей в выборке, шт.
Аналогичный расчет проводится для всех деталей. Затем определяют функцию распределения F (/). Предварительно рассчитывают вероятности отказа на каждом интервале (табл. 43) [5, 6, 30]. Полученные пары значений tt и F£ позволяют построить кривую распределения отказов.
Точечные оценки параметров законов распределения могут быть определены одним из известных методов: графически.
На следующем этапе графоаналитическим методом определяются точечные оценки показателей долговечности по параметрам законов распределения (Вейбулла, экспоненциального, нормального и логарифмически-нормального). Результаты расчетов значений средних ресурсов до первого отказа по девяти деталям приведены в табл. 44.
Полученные параметры ресурсов деталей необходимы для моделирования потока отказов, на основе которых определяется потребность в 34 110, 23, 24, 30]. Исходные данные для построения параметров потоков отказов приведены в табл. 45. В табл. 46 как пример приведены результаты моделирования параметров потоков отказов для деталей по исходным данным табл. 45. Параметр потока отказов (на 100 автомобилей) определяется из выражения: где 2] ni — сумма отказов по интервалам; N — число автомобилей (N = 200); AL — интервал пробега (AL = 200 000 км).
Для расчета (прогнозирования) количества 34 по параметру потока отказов необходимо знать пробеги автомобилей с начала эксплуатации Liy количество автомобилей в каждой группе Nt с пробегом Lif т. е. Ni (L,); предполагаемый пробег автомобилей на расчетный период. Общий расход 34 определяют по формуле, где 0,01 — коэффициент приведения К (Li) к одному автомобилю; Я (Li) — параметр потока отказов детали на интервале пробега (L* — 0,5ДLf, Lt + 0,5ALj) для 100 автомобилей; т — число групп автомобилей.
Для примера рассмотрим расход 34 по детали № 181338 с использованием данных табл. 44.
Ожидается 400 автомобилей «Волво», расстояние перевозки по территории нашей страны ALj = 10 000 км. Указанные автомобили можно разбить на пять групп с начальными пробегами Lj, приведенными в табл. 47. Например, для первой группы общий расход 34 Мх= 0,01-100-10-0,025 = 0,25. Общий расход 34 для всей группы автомобилей принимаем М = 14.
Каждому из описанных выше методов прогнозирования потребности в 34 присущи погрешности, возникающие в связи с недостатком априорной информации, осреднением результатов, несовершенством принятой модели, ее условностью и т. п.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117