Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Организация технологических процессов и производства работ на станциях технического обслуживания автомобилей

станция технического обслуживания автомобилей

В зависимости от мощности и назначения СТОА в их структуре имеются соответствующие производственные участки. За каждым участком закрепляют определенное данными технологического расчета и нормами проектирования количество рабочих постов. Посты закрепляют за участками условно. В случае производственной необходимости с учетом экономической целесообразности на закрепленных рабочих постах выполняют отдельные виды работ других участков. Производственная зона типовых СТОА имеет 14 основных участков.
Автомобиле места в здании станции по технологическому назначению предназначены для организации рабочих и вспомогательных постов, а также автомобиле мест ожидания. В планировочном отношении отличие между постами и автомобиле местами ожидания заключается в нормативных расстояниях между установленными на них автомобилями, а также автомобилями и элементами конструкции здания.
Рабочий пост — автомобиле место, оснащенное соответствующим технологическим оборудованием и предназначенное для выполнения технических воздействий, производимых непосредственно на автомобиле для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида. Это посты мойки, диагностирования, ТО, ремонта и окраски.
Вспомогательный пост — автомобиле место, на котором выполняют непосредственно на автомобиле технологические вспомогательные операции, необходимые для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида. Это посты приемки-выдачи автомобилей, подготовки к окраске, сушки после окраски и мойки (если эти посты не оснащены стационарным технологическим оборудованием и агрегатно не связана с постами окраски и мойки автомобилей).
Автомобиле место ожидания — автомобиле место, предназначенное для стоянки автомобиля в ожидании приемки—выдачи, постановки на рабочий пост, ремонта снятого с него агрегата," узла, прибора.
В зоне ТО и TP, а также кузовном, окрасочном и других участках, кроме рабочих, предусмотрены вспомогательные посты и автомобиле места ожидания, на которых также при необходимости могут выполняться определенные виды работ. На станциях небольшого размера некоторые виды работ объединены на одном участке. Автомобили, прибывающие на СТОА для проведения ТО и TP, поступают на участок моечно-уборочных работ, а затем на участок приемки для определения необходимого объема работ и их стоимости. Автомобиль, поступивший на СТОА чистым, может сразу попасть на участок приемки, минуя участок моечно-уборочных работ. В случае затруднения определения объема необходимых работ на участке приемки автомобилей его уточняют после прохождения автомобилем участка диагностирования.
Диагностирование автомобилей предусматривает определение объемов работ и их стоимости, осуществление контроля их выполнения и качества и обеспечивает получение необходимой информации для рациональной организации работы СТОА. Диагностирование позволяет установить необходимый объем работ индивидуально для каждого автомобиля.
При диагностировании целесообразно разделение работ ТО и TP на три группы: не требующие предварительного диагностирования с помощью стендов и приборов, например, такие, как крепежные, смазочные и др.; устанавливаемые визуально, например, внешние неисправности и повреждения кузова, и требующие применения специальных стендов и приборов для выявления скрытых неисправностей в агрегатах без их разборки. Контроль и устранение выявленных неисправностей при выполнении работ по системам и механизмам последней группы, обеспечивающим безопасность движения (тормозные системы, рулевое управление, подвеска, шины, приборы сигнализации и освещения), согласовывают с клиентом и проводят при каждом заезде автомобиля в обязательном порядке, а не только при ТО-1 и ТО-2.
После мойки, приемки и диагностирования автомобиль поступает непосредственно в зону ТО и TP, где работы распределяют в зависимости от вида и метода организации по различным производственным участкам. На организацию технологического процесса ТО и TP автомобилей, принадлежащих гражданам, на СТОА значительное влияние оказывают такие факторы, как малые годовые пробеги, сезонная ограниченность эксплуатации, отсутствие строгой периодичности и полноты объема ТО, неравномерность (годовая; по дням недели и часам суток) поступления автомобилей на СТОА, случайный характер распределения объемов работ по времени и видам. Поэтому организация работ на участках ТО и ремонта в значительной мере определяется объемом производственной программы и суточным количеством автомобиле заездов по технологически однородным видам работ.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117