Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Центральные склады

Центральный склад

Центральные склады предназначены для постоянного пополнения материалами республиканских складов. Это наиболее крупные, высокомеханизированные, а в отдельных случаях и автоматизированные склады, оснащенные современной вычислительной техникой. Они получают 34 непосредственно с заводов—изготовителей. Республиканские склады снабжают 34 склады межобластных и областных организаций и СТОА, которые обеспечивают ими производственные участки при обслуживании автомобилей, принадлежащих гражданам.
Несмотря на различие в размерах, оборудовании, грузообороте, величине отгружаемых партий, количестве и номенклатуре хранящихся 34 и технологии их переработки, а также независимо от назначения, масштабов и уровня склады 34 должны отвечать следующим общим требованиям: 1) обеспечивать быстрое с наименьшими затратами получение 34 и материалов и их доставку по назначению; 2) иметь соответствующие подъездные пути (железнодорожные, автомобильные, водные); 3) располагать готовыми к отгрузке 34 и материалами в необходимой номенклатуре, постоянно пополнять их запасы по регламентированной номенклатуре и оперативно заказывать 34, постоянное хранение которых не предусмотрено; 4) обеспечивать защиту 34 от влияния температуры и Елаги, механических и других повреждений; 5) иметь соответствующее оборудование для обработки 34 от их получения до отгрузки с наименьшими затратами труда и материальных средств; 6) располагать информацией о парке обслуживаемых автомобилей, ежегодном расходе 34 с учетом сезонности и других региональных особенностей. Так, для обеспечения автомобилей семейства ВАЗ «Жигули» функционирует центр запасных частей (Ц34), который снабжает ими центры технического обслуживания этих автомобилей как в СССР, так и за рубежом.
Расчет потребности в складских площадях для баз системы «Автотехобслуживание» осуществляют исходя из следующих данных: расход 34 на один автомобиль в год — 20 кг; оборачиваемость запасов в год — 3 раза; нагрузка на 1м2 производственной площади склада при его высоте не менее 10 м — 300 кг. Удельная площадь республиканских баз составляет 17 м2 на 1000 автомобилей. Для небольших республиканских складов площадью 1000—3000 ма этот показатель несколько выше за счет увеличения удельного веса вспомогательных помещений по сравнению с более крупными складами. Кроме республиканских баз, на всех строящихся СТОА предусмотрены склады 34 и материалов для собственных нужд. Так, например, на 50-постовой СТОА площадь склада составляет 750 м2, на 25-постовой — 350 м2, на 15-постовой — 170 м2.
Для удовлетворения потребности в 34 и материалах районов с различной концентрацией парка легковых автомобилей установлен типовой ряд ЦРБС, соответствующей площади: 1; 3; 6; 9 и 12 тыс. м, и разработаны проекты, по которым осуществлено или ведется их строительство.
Одной из первых в нашей стране построена и успешно работает республиканская база 34 и материалов для легковых автомобилей в г. Вильнюсе (рис. 12). Техническая характеристика базы следующая: общая площадь склада 2968 м2, площадь зоны приемки (1) 475 м2, зоны хранения (2) 1944 м2, зоны отправки (3) 280 м2, административно-бытовых помещений 269 м2; высота склада 10,8 м; годовой грузооборот 1000 т, а расчетный запас единовременного хранения грузов 90 дней. Железнодорожным транспортом поступает 90%, а автотранспортом 10% грузов; отправляют железнодорожным транспортом 10%, автотранспортом 90% грузов; общая численность работающих 18 чел., в том числе производственных рабочих 14 чел.; число рабочих дней в году 260, число смен 1.
Технология складирования 34 предусматривает выборочный контроль их количества и качества, а при необходимости консервацию 34 и их окраску, хранение, комплектацию, упаковку и отгрузку межобластным и областным складам и СТОА, находящимся в зоне действия базы.
Для организации технологического процесса работ необходимо наличие в складском корпусе трех основных зон: приемки 34, их складирования и хранения, выдачи и комплектации. В зоне приемки 34 выгружаются из железнодорожных крытых вагонов и автофургонов вилочными электропогрузчиками, а прибывающие в контейнерах на железнодорожных платформах и бортовых автомобилях — с помощью мостового крана. В зоне приемки предусмотрена рампа, допускающая установку для разгрузки железнодорожных вагонов и грузовых автомобилей. Для въезда и выезда автомобилей предусмотрен проезд, ширина которого позволяет объезжать стоящие у рампы автомобили.
В зоне складирования и хранения осуществляют контроль, взвешивание, переупаковку и другие операции. Зона оснащена подвесными электрическими кранами для подъема и подачи грузов на рабочие столы, необходимым оборудованием. В зоне для хранения порожней внутри складской тары имеются накопительные площадки для партий грузов, ожидающих приемки, участок выгрузки и обработки универсальных железнодорожных контейнеров.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117