Обойный участок
Обойный участок предназначен для выполнения работ по ремонту и изготовлению обивки кузова и сидений автомобилей. На обойном участке осуществляют следующие виды работ: снятие и установку обивки кузова, спинок и подушек сидений; разборку и сборку подушек сидений; изготовление и сборку новых деталей обивки кузова; замену обивки кузова, спинок и подушек сидений; изготовление чехлов для сидений автомобилей и утеплительных чехлов для двигателей. Снятие и установку обивки кузова и сидений автомобилей осуществляют как на постах участка по ремонту кузовов, так и на постах участка ТР. Отремонтированную и изготовленную обивку кузова, а также сиденья автомобиля временно хранят на стеллаже или направляют непосредственно в зону TP или на участок ремонта кузовов для установки на автомобиль.
Кроме основных производственных участков и отделений, где выполняют непосредственно работы по ТО и ремонту легковых автомобилей, на СТОА необходимо иметь вспомогательные службы, к которым относятся: компрессорное отделение и маслораздаточная кладовая, склад масел, отдел главного механика (только на крупных СТОА, на других станциях имеются бригады рабочих ремонтных профессий), тепловой узел, трансформаторная подстанция, а также склад 34 и материалов с инструментально-раздаточной кладовой.
Компрессорное отделение предназначено для обеспечения производственных участков СТОА сжатым воздухом. Оборудование компрессорного отделения сосредоточивают в одном месте, желательно ближе к основным потребителям сжатого воздуха, и централизованно осуществляют подвод сжатого воздуха. Компрессорные установки размещают в изолированном помещении.
Склад масел и маслораздаточная кладовая предназначены для централизованного хранения свежих и отработанных масел, а также для раздачи масел в соответствующей расфасовке. Хранение масел может быть организовано в подвальном помещении. Возможен сбор отработанных масел в подземные резервуары, установленные непосредственно на постах.
Отдел главного механика предназначен для поддержания в технически исправном состоянии технологического и гаражного оборудования, эксплуатируемого на СТОА, а также всех других систем станции (канализации, водоснабжения, вентиляции, энергоснабжения и др.). обеспечивающих ее нормальное функционирование. На крупных СТОА этот отдел существует как самостоятельное подразделение, оснащенное необходимым станочным и другим оборудованием. В отдельных случаях его оборудование и производственные площади используют для обеспечения выполнения основной производственной программы СТОА.
Склад 34 и материалов с инструментально-раздаточной кладовой занимает важное место в организации и обеспечении производственной деятельности станции. Склад 34 и материалов не только по функциональному назначению, но и по территориальному расположению занимает на СТОА центральное место и должен иметь связь, в первую очередь, с зоной постов ТО и TP, с агрегатно-механическим, кузовным и другими производственными отделениями и участками непосредственно или через промежуточные кладовые. Центральный склад СТОА может обеспечивать 34 и материалами магазин автомобильных принадлежностей; он должен иметь удобные подъезды для загрузки.
Кроме работ по ТО и TP транспортных средств, принадлежащих гражданам, на СТОА осваивают новые формы услуг, связанные с их вне станционной деятельностью: 1) обслуживание автомобилей с помощью передвижных мастерских по договору в парках-стоянках автомобилей. Целесообразно широкое распространение этой формы обслуживания в курортных районах страны со значительными сезонными колебаниями численности парка легковых автомобилей, а также в пунктах сосредоточения их в период сезонной проверки работниками ГАИ; 2) оказание технической помощи автомобилям бригадами передвижных мастерских дорожных станций ТО, выезжающих по вызову, а также курсирующих вдоль трассы в зоне своего действия; 3) абонементное обслуживание автомобилей, организуемое на СТОА, на стоянках автомобилей (с помощью передвижных мастерских), в кооперативных или частных гаражах; 4) обслуживание автомобилей в сельской местности передвижными мастерскими, проводимое в определенных пунктах, оснащенных осмотровыми канавами и эстакадами.