Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Производственно-техническая база системы «автотехобслуживания»

Производственно-техническая база

В настоящее время производственно-техническую базу системы «Автотехобслуживание» в основном составляют предприятия трех видов: СТОА, в том числе мастерские и пункты ТО и ремонта; базы и склады материально-технического снабжения; гаражи и стоянки автомобилей. Эти предприятия предназначены для ТО и ремонта, обеспечения 34 и материалами, хранения автомобилей, принадлежащих гражданам. На автоцентрах и крупных СТОА регионального или зонального значения, а часто и на более мелких СТОА все три указанных вида объектов автотехобслуживания могут быть объединены не только функционально, но и территориально.
Основой производственно-технической базы системы «Автотехобслуживание» является СТОА. Современные СТОА осуществляют: продажу автомобилей и предпродажное обслуживание новых и подержанных автомобилей; продажу 34, эксплуатационных материалов и принадлежностей к ним; ТО и TP в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации; КР агрегатов и восстановительный ремонт автомобилей, в том числе устранение повреждений кузова автомобиля, вызванных дорожно-транспортным происшествием.
В зависимости от мощности (расчетного количества комплексно обслуживаемых автомобилей), размера (числа рабочих постов или автомобиле мест в здании СТОА), месторасположения, назначения и специализации СТОА виды выполняемых ими работ и их сочетания могут быть различными (рис. 17).
По принципу размещения станции делят: на городские (в том числе и самообслуживания) и дорожные; по характеру основной производственной деятельности — СТОА автозаводов (в том числе
гарантийные), универсальные (комплексные), специализированные; по производственной мощности и размеру — до 5 рабочих постов, 6—10, 11—15, 16—25, свыше 25 рабочих постов [411. Согласно классификации объединения «Союзавтотехобслуживание» СТОА делят на малые — до 10, средние — до 34 и большие — свыше 34 рабочих постов.
Городские СТОА предназначены для обслуживания парка автомобилей, принадлежащих гражданам, в городах и других населенных пунктах, а дорожные СТОА — для оказания технической помощи всем транспортным средствам в пути. К городским станциям относят также заводские станции ГО. Размер и назначение СТОА определяют ее тип и типоразмер. В табл. 3 указаны обязательные и возможные виды работ, выполняемых на СТОА разного типа и размера, а на рис. 18—20 приведены технологические схемы СТОА с постами и производственными участками в соответствии с функциональным назначением этих станций. Следует отметить, что в эксплуатации имеются СТОА, построенные по типовым проектам с несколько отличной от приведенной выше классификацией, но аналогичным характером выполняемых работ. Однако современные требования и нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта в значительной мере влияют и на их производственную структуру. В табл. 4 представлены основные показатели действующих типовых СТОА.
В состав работ СТОА в зависимости от ее размера и назначения, а также обеспеченности региона производственными мощностями, наличия условий для специализации и кооперации и других факторов входят: диагностирование технического состояния автомобиля, уборка-мойка; смазывание механизмов; регулирование и ремонт приборов системы питания; электротехнические работы; заряд и ремонт аккумуляторных батарей; регулирование механизмов; шиномонтажные работы; ремонт агрегатов на базе замены узлов и деталей; замена агрегатов; кузовные (жестяницкие, сварочные и обойные работы) полная или частичная окраска кузова; медницкие и арматурные работы; противокоррозионная обработка кузова.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117