Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Участки постов ТО

Участки постов ТО и ремонта чаще всего компонуют совместно, причем компоновочная схема в значительной мере зависит от способа организации работ на отдельных (универсальных и специализированных) участках (постах) или поточных линиях (при достаточной программе однородных воздействий). Эти участки должны быть хорошо связаны с участком приемки-выдачи и диагностирования автомобилей, а также складом 34 (обычно склад занимает 10—15 % общей площади). Площадь участков постов ТО и ремонта составляет примерно 40 % общей производственной площади.
С учетом специфики выполняемых работ считается целесообразным, чтобы в зоне ТО и ремонта V3 постов была оснащена подъемниками обычного типа, V3 — канавами или подъемниками балконного типа для одновременной работы на двух уровнях и V3 представляла собой напольные посты. При такой оснастке производительность труда повышается в среднем на 15 %. Рациональное размещение на рабочих постах и вокруг них необходимого инструмента и оборудования уменьшает потери рабочего времени и повышает производительность труда на 10 %. Для универсальных постов (ТО и TP) оборудование и инструменты подразделяют на устанавливаемые на каждом посту, на два—три поста и на передвижные.
В зоне ТО и ремонта предусматривают слесарно-механический участок, где ремонтируют детали, узлы и агрегаты, снятые с автомобиля. Этот участок имеется в основном на крупных СТОА. Его оснащают станками, стендами и другим оборудованием.
Специализированные производственные подразделения составляют 6—8 % площади СТОА и включают кроме слесарно-механического аккумуляторный, электрокарбюраторный, шиномонтажный и другие специализированные участки/Взаимное расположение производственных участков обусловливается функциональными связями между ними, технологической однородностью выполняемых работ и общностью строительных, противопожарных и санитарно-гигиенических требований. Участки мойки, смазочных работ, контроля и быстрого ТО и ГО обычно выделяют как сервисную зону и оборудуют поточными линиями или отдельными постами.
Участки ремонта кузовов и окраски проектируют исходя из того, что 10—12 % автомобилей, поступающих на СТОА, нуждаются в ремонте и окраске кузова. При проектировании могут быть использованы данные о структуре потока требований на выполнение этих работ, которые приведены в табл. 16.
Для этих участков площадь, приходящаяся на один рабочий пост, составляет 45—50 м2. Рассматриваемые участки обычно организуют на средних и крупных СТОА. Окрасочное отделение, кроме камер окраски-сушки, должно иметь от двух до четырех постов подготовки на одну окрасочную камеру типа «Афит», в зависимости от способа организации и технологии.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117