Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Механизация технологических процессов на СТОА

Механизация технологических процессов ТО и TP на СТОА является одним из основных путей снижения затрат на поддержание работоспособности автомобилей и обеспечения высокого качества работ. При этом уменьшается численность ремонтных рабочих за счет снижения трудоемкости выполнения работ по ТО и TP автомобилей и улучшаются условия их труда.
Снижение трудоемкости выполнения работ по ТО и TP достигается за счет сокращения времени выполнения соответствующих технологических операций в результате внедрения средств механизации. Так, использование автоматической линии для мойки легковых автомобилей мод. М-118 позволяет сократить трудоемкость выполнения этих работ в 7,5 раза, а мод. 468М — в 2 раза; применение электрогайковерта — в 1,5 раза, стенда для демонтажа шин — в 2 раза и т. д.
Механизация технологических процессов оказывает большое влияние на качество ТО и ТР. Особенно это характерно для контрольно-диагностических, смазочно-заправочных, моечно-уборочных, монтажно-демонтажных работ. В свою очередь, улучшение качества выполнения работ ТО и TP способствует повышению надежности автомобиля в эксплуатации, сокращению потоков отказов и, следовательно, объемов выполняемых работ, уменьшению времени нахождения автомобилей в ТО и TP и в их ожидании.
Улучшение условий труда ремонтных рабочих достигается правильной организацией рабочих мест (выбор и рациональное размещение технологического оборудования, обеспечение равномерного освещения, хороших санитарно-гигиенических условий работы) в соответствии с требованиями научной организации труда. При этом большое значение имеет эргономичность используемого технологического оборудования.
Изучение фактического уровня механизации технологических процессов на СТОА позволяет выявить участки с наибольшим использованием ручного труда, в том числе тяжелого и неквалифицированного, и разработать комплекс мероприятий по его исключению. При этом важно проанализировать фактические уровни механизации не только СТОА в целом, но и отдельных ее подразделений, зон, участков и служб.
Выполнение работ ТО и TP может производиться тремя способами: механизированным, механизировано ручным и ручным.
При механизированном способе производства используют металлообрабатывающие станки, кузнечно-прессовое оборудование, конвейеры для перемещения автомобилей, электротали, кран-балки и краны-штабелеры, механизированные подъемники для вывешивания автомобилей, диагностические стенды и т. п.
При механизировано ручном способе производства механизированы наиболее трудоемкие операции с сохранением значительной доли ручного труда, причем работник осуществляет доставку инструмента к месту выполнения операций, его наладку и подключение. Примером механизированного инструмента могут служить установки для ручной (шланговой) мойки автомобилей, маслоразда-точное оборудование, электро- и пневмогайковерты, контрольно-измерительные приборы, пневматические окрасочные пистолеты, воздухораздаточные колонки и т. п.
При ручном способе работы выполняют при помощи простейших орудий труда, а также приспособлений и устройств, съемников, домкратов, кранов и другого оборудования, не имеющего привода от специального источника энергии.
Подготовка исходных данных для расчета показателей уровня механизации является важнейшим моментом расчетов, так как от их полноты и достоверности в большой степени зависит точность проводимого расчета. В состав исходных данных входят численность производственных и вспомогательных рабочих, перечень оборудования, применяемого при механизированном и механизировано ручном способах производства, коэффициенты механизации оборудования и механизированного инструмента.
Численность производственных и вспомогательных рабочих определяют для действующих СТОА по данным производственной программы, составляемой в соответствии с действующими нормативами. При расчете уровня механизации используют явочную численность рабочих с учетом всех смен работы станции.
В общую численность производственных рабочих включают число рабочих, непосредственно выполняющих работы по ТО и TP автомобилей. Общая численность вспомогательных рабочих — это число рабочих, выполняющих работы, сопутствующие ТО и TP: хранение и раздача агрегатов, 34, материалов и шин; транспортные и другие работы комплекса подготовки производства; перегонка автомобилей; ремонт оборудования и инструмента; обслуживание и ремонт инженерных сетей коммуникаций; уборка территории и помещений. Все производственные и вспомогательные рабочие распределяются по подразделениям (участкам, службам, складам) предприятия с учетом конкретной структуры технической службы проектируемого или действующего предприятия.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117