Участок ТО и ремонта электрооборудования
Участок ТО и ремонта электрооборудования предназначен для обслуживания приборов, неисправность которых не может быть устранена при ТО непосредственно на автомобиле. В зависимости от объема и характера выполняемых работ ремонт электрооборудования подразделяют на текущий и капитальный.
При TP электрооборудования выполняют разборку приборов или агрегатов на отдельные узлы, контроль и выявление дефектов узлов и деталей, замену мелких негодных деталей (втулок, подшипников, щеток, контактов), зачистку и проточку коллектора (колец) и фрезерование изоляции между пластинами коллектора, восстановление
повреждений изоляции соединительных проводов и выводов катушек, напайку наконечников проводов, сборку прибора или агрегата. При капитальном ремонте осуществляют работы, связанные с полной разборкой приборов или агрегатов электрооборудования с заменой пригодных основных узлов и деталей, включая их перемотку.
На СТОА средней и даже большой мощности целесообразно проведение лишь текущего ремонта, а капитального — только при наличии 34, производственных помещений и оборудования. КР, связанный с восстановлением базовых деталей (якорей генератора и стартера, катушки реле-регулятора, обмотки возбуждения и др.), а также ремонт отдельных основных узлов выполняют в специализированных мастерских. Для сокращения времени простоя автомобиля в течение ремонта СТОА должна располагать оборотным фондом новых и отремонтированных приборов и агрегатов, количество и номенклатура которых определяются производственной программой станции.
Для повышения производительности труда и качества работ на участке используют технологические и постовые карты. Выполнение работ осуществляют в определенной технологической последовательности с применением соответствующего технологического оборудования.
Кузовной участок предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов, возникших в процессе эксплуатации. На кузовном участке восстанавливают первоначальную форму и прочность ремонтируемого кузова, а также выполняют работы по поддержанию кузова и его механизмов в технически исправном состоянии.
На участке осуществляют жестяницкосварочные и арматурно-кузовные работы, которые включают операции по разборке, сборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и его механизмов. На участке могут выполняться работы по ремонту радиаторов, топливных баков, а также рессор и дисков колес. Здесь также изготовляют необходимые для замены детали кузова: панели, вставки, заплаты и др. Автомобиль доставляется на кузовной участок, как правило, на колесах, аварийные кузова могут быть доставлены на специальных тележках. В последнем случае кузова, как правило, снимают на постах ТР. Эту же технологию используют при стапельном методе организации производства в объединении «АвтоВАЗ».