Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Повышение уровня механизации процессов ТО

Для повышения уровня механизации процессов ТО и TP и оснащенности предприятий технологическим оборудованием целесообразны расширение номенклатуры технологического оборудования, рациональное распределение и эффективное его использование, создание комплексов технологического оборудования, которые по-вволят механизировать все стадии процессов ТО и TP (как основных, так и вспомогательных). Внедрение таких комплексов даст возможность значительно повысить производительность труда.
В настоящее время основными направлениями исследований в области механизации ТО и TP являются создание нового технологического оборудования высокого технического уровня, разработка рациональной системы его распределения.
Особое внимание обращается на следующее:
 1) оценку технического уровня серийно выпускаемого технологического оборудования и разработку рекомендаций по его совершенствованию;
2) разработку предложений для включения в планы создания нового технологического оборудования с учетом перспективного типажа автомобилей;
3) определение научно обоснованных тенденций, направлений и прогнозов развития технологического оборудования с учетом перспективных моделей автомобилей;
4) определение потребности в серийно выпускаемом и вновь проектируемом технологическом оборудовании;
5) повышение качества приемочных испытаний опытных образцов отечественного технологического оборудования и разработку рекомендаций по его совершенствованию.
Указанные мероприятия должны быть направлены на решение задач научно-технического прогресса для максимально эффективного использования материальных и трудовых ресурсов.
Внедрение микропроцессорной техники. Использование накопленного опыта и некоторых инженерных решений при механизации и автоматизации процессов ТО и TP подвижного состава будет способствовать повышению производительности труда, улучшению качества технических воздействий, росту культуры и уровня производства.
В отличие от самого автомобиля, где микропроцессорная техника внедряется быстро и затрагивает все процессы управления и функционирования различных устройств и агрегатов, разнообразие и сложность технологических и контрольных операций ТО не позволяют достаточно интенсивно внедрить микропроцессорную технику. Сложность ТО состоит в неформализуемости ряда воздействий и трудности алгоритмизации поведения исполнителя.
Преимуществами внедрения микропроцессорной техники являются следующие.
1.            Значительное повышение качества ремонтно-профилактических работ и в первую очередь диагностирования. При этом повышаются точность расчета параметров, визуальная и графическая четкость воспроизведения результатов. Результаты профилактики благоприятно сказываются на техническом состоянии автомобиля благодаря обоснованности необходимых технических воздействий.
С развитием микропроцессорных систем диагностирования появляется возможность отказаться от традиционных форм ТО в зависимости от пробега и перейти к более экономичной и оптимальной системе ТО по реальному техническому состоянию каждого автомобиля, а в перспективе и каждого агрегата. При этом повышается и безопасность движения, так как диагностирование неисправностей перед выходом автомобиля на линию служит гарантией того, что при работе не произойдет технических отказов. Тщательное и качественное обслуживание двигателя и его систем с помощью микропроцессорных устройств снижает токсичность отработавших газов, что особенно важно при эксплуатации автомобилей в больших городах.
2.            Рост производительности труда. Он достигается вследствие снижения организационных, технологических и других простоев. Технологический процесс становится более упорядоченным, уплотненным, протекает часто с минимальным участием или даже без участия человека.
3.            Создание информационных систем в организации производственных процессов. Эти системы, охватывающие большой парк подвижного состава, и микропроцессорные средства (датчики, аналого-цифровые преобразователи, оптические устройства) позволяют автоматизировать учет производимых воздействий не только количественно, но и качественно, т. е. по видам работ.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117