Повышение уровня механизации процессов ТО
Для повышения уровня механизации процессов ТО и TP и оснащенности предприятий технологическим оборудованием целесообразны расширение номенклатуры технологического оборудования, рациональное распределение и эффективное его использование, создание комплексов технологического оборудования, которые по-вволят механизировать все стадии процессов ТО и TP (как основных, так и вспомогательных). Внедрение таких комплексов даст возможность значительно повысить производительность труда.
В настоящее время основными направлениями исследований в области механизации ТО и TP являются создание нового технологического оборудования высокого технического уровня, разработка рациональной системы его распределения.
Особое внимание обращается на следующее:
1) оценку технического уровня серийно выпускаемого технологического оборудования и разработку рекомендаций по его совершенствованию;
2) разработку предложений для включения в планы создания нового технологического оборудования с учетом перспективного типажа автомобилей;
3) определение научно обоснованных тенденций, направлений и прогнозов развития технологического оборудования с учетом перспективных моделей автомобилей;
4) определение потребности в серийно выпускаемом и вновь проектируемом технологическом оборудовании;
5) повышение качества приемочных испытаний опытных образцов отечественного технологического оборудования и разработку рекомендаций по его совершенствованию.
Указанные мероприятия должны быть направлены на решение задач научно-технического прогресса для максимально эффективного использования материальных и трудовых ресурсов.
Внедрение микропроцессорной техники. Использование накопленного опыта и некоторых инженерных решений при механизации и автоматизации процессов ТО и TP подвижного состава будет способствовать повышению производительности труда, улучшению качества технических воздействий, росту культуры и уровня производства.
В отличие от самого автомобиля, где микропроцессорная техника внедряется быстро и затрагивает все процессы управления и функционирования различных устройств и агрегатов, разнообразие и сложность технологических и контрольных операций ТО не позволяют достаточно интенсивно внедрить микропроцессорную технику. Сложность ТО состоит в неформализуемости ряда воздействий и трудности алгоритмизации поведения исполнителя.
Преимуществами внедрения микропроцессорной техники являются следующие.
1. Значительное повышение качества ремонтно-профилактических работ и в первую очередь диагностирования. При этом повышаются точность расчета параметров, визуальная и графическая четкость воспроизведения результатов. Результаты профилактики благоприятно сказываются на техническом состоянии автомобиля благодаря обоснованности необходимых технических воздействий.
С развитием микропроцессорных систем диагностирования появляется возможность отказаться от традиционных форм ТО в зависимости от пробега и перейти к более экономичной и оптимальной системе ТО по реальному техническому состоянию каждого автомобиля, а в перспективе и каждого агрегата. При этом повышается и безопасность движения, так как диагностирование неисправностей перед выходом автомобиля на линию служит гарантией того, что при работе не произойдет технических отказов. Тщательное и качественное обслуживание двигателя и его систем с помощью микропроцессорных устройств снижает токсичность отработавших газов, что особенно важно при эксплуатации автомобилей в больших городах.
2. Рост производительности труда. Он достигается вследствие снижения организационных, технологических и других простоев. Технологический процесс становится более упорядоченным, уплотненным, протекает часто с минимальным участием или даже без участия человека.
3. Создание информационных систем в организации производственных процессов. Эти системы, охватывающие большой парк подвижного состава, и микропроцессорные средства (датчики, аналого-цифровые преобразователи, оптические устройства) позволяют автоматизировать учет производимых воздействий не только количественно, но и качественно, т. е. по видам работ.