Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Регрессионные модели процесса функционирования технической службы

Для упрощения дальнейшего анализа целесообразно построить регрессионные модели процесса функционирования технической службы, полученные с использованием главных компонент. Как показали выполненные ранее исследования, коэффициенты корреляции между существенными главными компонентами и моделируемым показателем значимы, т. е. больше минимально допустимых значений, кроме главных компонент, характеризующих уровень механизации производственных процессов и обеспеченности персоналом. Из анализа моделей следует, что наиболее значительное влияние на изменение эффективности функционирования технической службы оказывают следующие компоненты или группы факторов, характеризующие уровень организации труда, состояние автотранспортных средств — у3; организацию ТО — и4; состояние производственной базы и фактор, характеризующий наличие рабочих постов для ТО и TP. Эти параметры используют для проведения многофакторного регрессионного анализа, необходимость которого обусловлена не обособленным воздействием каждой из групп факторов или фактора на значение функции, а совокупным влиянием каждой группы факторов (компоненты) и фактора хь и их взаимосвязью.
Далее производят оценку степени взаимосвязи новых переменных (существенных главных компонент), полученных из различных наборов значительно взаимно коррелированных факторов и фактора. Корреляционная матрица для выявленных существенных главных компонент и исходного фактора для рассматриваемого примера представлена в табл. 52. Из нее видно, что рассматриваемый набор существенных главных компонент и исходного фактора незначительно интеркоррелирован, т. е. эти переменные практически независимы друг от друга.
Выбор формы связи, характеризующей зависимость моделируемого показателя от определяющих его уровень переменных, производят с учетом ранее сделанных теоретического обоснования и графического анализа парных связей, как показано на рисунках в соответствии с уравнением.
Для рассматриваемого случая получено следующее уравнение зависимости показателя эффективности от существенных главных компонент и фактора.
Статистические характеристики модели по каждой компоненте, фактору и в целом по всем главным компонентам и фактору подтверждают ее адекватность описываемому процессу.
Для выявления степени влияния компонент на исследуемый показатель определяется объективная мера влияния каждой группы факторов на прирост уровня эффективности технической службы. Для этого определяется коэффициент эластичности, численное значение которого показывает, на сколько процентов изменяется в среднем результирующий показатель при изменении соответствующей переменной на 1 %, т. е. приоритетность групп факторов (рис. 80), где с — коэффициент регрессии 1-й компоненты; ш. и у— среднее значение переменных соответственно независимой и зависимой.
Анализ значений коэффициента Э показывает, что на эффективность функционирования технической службы в транспортном процессе в наибольшей степени влияют компоненты v6 и ия. Они характеризуют уровень организации труда на предприятиях и состояние автотранспортных средств.
Не менее важное значение имеет компонента v4, определяющая организацию ТО.
Полученный результат является подтверждением того, что рост уровня организации ТО и уровень организации труда оказывают значительное влияние на повышение эффективности функционирования технической службы в транспортном процессе. Так как факторы, входящие в состав компонент являются полностью или частично регулируемыми и нематериалоемкими, можно предположить, что на каждом предприятии имеются резервы роста уровня эффективности функционирования технической службы.
Для решения задач планирования .нормативного уровня эффективности функционирования технической службы и управления ресурсами целесообразно осуществлять переход от главных компонент к исходным факторам, входящим в их состав.
В окончательном виде (с переходом от главных компонент к исходным факторам) такая математическая модель для рассматриваемого примера [38] будет иметь параметры, значения которых показаны ниже.
Показатели 4......................х1б              x2i
Коэффициент регрессии и свободный член .............. 0,068 57,60 0,06 Б,71 6,71 1,77 —1,62
Показатели........................
Коэффициент регрессии и свободный член . . ............ . —1,4-2 1,2 1,1; 6,49; 6,49; 5,51 5,81 19,57
Данная модель с некоррелированными параметрами правильно отображает закономерности изменения процесса функционирования технической службы я их количественные характеристики в зависимости от значимых факторов. Все входящие в такую модель факторы влияют на моделируемый процесс в соответствии с их технико-экономической значимостью (см, табл. 49) в производственном процессе.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117