Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Реконструкция и проектирование СТОА

В результате исследований, расчетов и анализа изменения ряда показателей выполнения работ по ТО и ремонту легковых автомобилей индивидуальных владельцев можно сделать заключение о необходимости учета при реконструкции и проектировании СТОА результатов изменения себестоимости, удельных капитальных вложений и приведенных затрат при выполнении различных видов работ в зависимости от размера СТОА. Анализ показал, что с ростом концентрации производства снижаются и себестоимость выполнения работ, и удельные капиталовложения, и приведенные затраты. Кроме того, снижается удельная трудоемкость выполнения работ с ростом размера станции. Анализ основных экономических характеристик производственной деятельности СТОА показал, что с концентрацией производства значительно растут доходы при выполнении работ, превышая расходы по данному производству. Причем рост прибыли намного выше при выполнении особо трудоемких работ на СТОА больших размеров.
Все это приводит к выводу о необходимости концентрации производства работ большой трудоемкости на отдельных СТОА, т. е. специализации СТОА для выполнения этих видов работ. Рациональные уровни концентрации различных видов работ определятся значением, начиная с которого снижения себестоимости производства работ не будет. Анализ уравнений себестоимости показывает, что эффективность концентрации производства работ проявляется прежде всего для наиболее трудоемких работ. Снижение себестоимости, достигаемое в результате концентрации производства, будет также характеризовать предельную сумму транспортных расходов и, таким образом, определит радиус обслуживания по данному виду работ.
Создание сети специализированных СТОА в нашей стране предполагает членение всего комплекса работ по ТО и ремонту легковых автомобилей на составляющие работы и изучение спроса по отдельным видам работ.
Исходя из существующих особенностей развития сети предприятий по ТО и ремонту автомобилей, характеризуемых наличием значительного количества небольших по мощности СТОА, повышение эффективности их деятельности может быть получено за счет создания территориально-производственных объединений, т. е. комплексов специализированных предприятий по ТО и ремонту автомобилей на базе существующих небольших СТОА. В этих условиях задача рационального развития и размещения сети предприятий по ТО и ремонту легковых автомобилей трансформируется в задачу рационального расчленения комплексов работ по ТО и ремонту на ряд самостоятельных производственных процессов с последующим их размещением между имеющимися в рамках производственных объединений предприятиями. Таким образом, в качестве основного направления рациональной организации производства по ТО и ремонту автомобилей является переход от системы отдельных самостоятельных предприятий к системе территориально-производственных объединений. Создание таких объединений направлено на совершенствование системы ТО и ремонта автомобилей посредством реорганизации комплексных предприятий в специализированные производства, неразрывно связанные в рамках региональных объединений единым технологическим процессом.
Существенное преимущество совершенствования производства путем создания объединений заключается в проведении широкого круга мероприятий по повышению эффективности работ без привлечения дополнительных ресурсов.
Уровень специализации СТОА в каждом конкретном случае должен определяться с учетом двух основных моментов: !) специфических особенностей районов; 2) целесообразности комплексного решения задач специализации для всей сети СТОА. Только в этом случае можно добиться региональной концентрации производства на специализированных СТОА и тем самым снижения себестоимости производства работ по ТО и ремонту легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, а также повышения эффективности использования капитальных вложений и оборудования.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117