Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Наращивание мощности СТОА

Из графиков, построенных по табличным данным, определяется тот уровень концентрации, после которого не наблюдается снижение затрат, т. е. дальнейшее наращивание мощности СТОА не дает снижения расходов и нет необходимости концентрировать такие работы в больших объемах. По такому характерному признаку можно отобрать группу работ, уровень целесообразной концентрации которых примерно одинаков. Таких групп можно выделить четыре:
I              — ремонт узлов и агрегатов (уровень концентрации — 20 постов);
II             — работы по замене узлов, агрегатов, деталей, смазочные, регулировочные (8 постов);
III            — жестяницко-кузовные, окрасочные, обойные работы (18 постов);
IV           — диагностирование, TP, крепежные работы (12—14 постов).
Однако себестоимость, удельные капитальные вложения и удельные приведенные затраты обслуживания одного автомобиля по различным видам работ на СТОА разной мощности еще не полностью отражают эффективность производства. Показателем эффективности выполнения отдельных видов работ по обслуживанию легковых автомобилей индивидуальных владельцев является прибыль, полученная в результате деятельности СТОА.
Для определения изменения показателя прибыли по отдельным видам работ в связи с ростом мощности СТОА необходим расчет показателей дохода и расхода СТОА при выполнении этих работ.
Для определения величины дохода находим значение стоимости единицы обслуживания по каждому виду услуг. Эту величину получаем в результате расчета фактической стоимости одного автомобиле заезда на СТОА различной мощности с учетом числа автомобиле-
заездов в процентах на каждую станцию для соответствующего вида работ, т. е. как средневзвешенную арифметическую величину стоимости единицы обслуживания по каждому виду работ.
Умножением значений стоимости единицы обслуживания по каждому виду работ на объем программы СТОА различной мощности определяем величину дохода СТОА.
Для определения величины расхода значение себестоимости обслуживания одного автомобиля умножаем на программу работы СТОА различной мощности: 400, 1000, 2000, 2700, 3600, 4000 автомобиле заездов.
Анализируем изменение дохода по СТОА по сравнению с изменением расхода.
Анализ показал, что закономерности изменения зависимости величин дохода и расхода для кривых, построенных по табличным данным, для каждого вида работ одинаковы. Однако для работ по ремонту кузовов, узлов и агрегатов, по замене узлов и агрегатов и окрасочным работам разница между приростом дохода и увеличением расхода выражается в пределах сотни тысяч рублей, т. е. с ростом концентрации производства этих работ прибыль будет значительна. Для других видов работ, менее трудоемких по своему характеру и не дорогостоящих, рост прибыли будет выражаться в более низких размерах. Поэтому высокая концентрация производства по этим видам работ не даст заметно ощутимого роста прибыли.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117