Диагностирование основных агрегатов

ТО-2 рекомендуется проводить через 7500, 12 000, 20 000 км пробега
соответственно для моделей автомобилей выпуска до 1970 г., после 1970
г. и по ГОСТ 21624—81, но не менее 1 раза в год. Перед
выполнением ТО-2 или в процессе его целесообразно проводить углубленное
диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для
установления их технического состояния, определения характера
неисправностей, их причин, а также возможности дальнейшей эксплуатации
данного агрегата, узла и системы. Так, при диагностировании
устанавливают следующее:
двигатель — наличие стуков в шатунных
подшипниках и газораспределительном механизме (клапанах, зубчатых
колесах и др.), развиваемую мощность, неисправность системы зажигания в
целом и отдельных ее элементов;
система питания двигателя — подтекание
топлива в соединениях трубопроводов, в плоскостях разъема, повышенные
расход топлива и содержание СО в отработавших газах, состояние деталей
цилиндропоршневой группы, системы газораспределения, прокладки головки
цилиндров;
смазочная система двигателя —
подтекание масла в местах соединений и разъема (сальники коленчатого
вала, картер двигателя, крышка распределительного механизма и др.),
давление в системе и правильность показаний приборов, установленных на
автомобиле;
система охлаждения двигателя —
подтекание охлаждающей жидкости в соединениях и местах разъема, узлах
системы (радиатор, водяной насос и др.), перегрев охлаждающей жидкости
при работе двигателя под нагрузкой;
сцепление — пробуксовывание под
нагрузкой, рывки во время включения передач, наличие стуков и шумов при
работе и переключении передач, неисправность привода сцепления (педали,
тяги и др.);
коробка передач — наличие стуков и шумов
в рабочем состоянии, самопроизвольное выключение передач под нагрузкой,
наличие течи масла в местах разъема деталей коробки передач, величину
зазора при переключении передач;
задний мост — наличие стуков и шумов в
рабочем состоянии, наличие течи масла в местах разъема деталей заднего
моста, величину суммарного зазора в главной передаче и дифференциале;
карданный вал и промежуточная опора — зазоры в карданных сочленениях, шлицевых соединениях и в промежуточной опоре карданного вала;
рулевое управление — усилие, необходимое
для вращения рулевого колеса, зазор вала рулевой сошки во втулках,
надежность крепления пружин и рычагов передней подвески, штанг и стоек
стабилизатора поперечной устойчивости;
рессоры и элементы подвески — наличие
поломок листов, зазоры в соединениях рессорного пальца с втулкой
рессоры и с проушиной кронштейнов подвески, параллельность переднего и
заднего мостов и их расположение относительно кузова автомобиля;
элементы кузова — наличие вмятин,
трещин, поломок, нарушение окраски автомобиля, правильность работы
омывателя ветрового стекла, системы отопления кузова и вентилятора
обдува ветрового стекла (в холодное время года), тяг управления жалюзи
радиатора, состояние замков и петель капота, крышки багажника.
Кроме того, необходимо проверить и отрегулировать углы установки
управляемых колес автомобиля; эффективность действия и одновременность
срабатывания тормозных механизмов, балансировку колес, работу системы
зажигания автомобиля, зазор между контактами прерывателя, установку и
действие фар, направление светового потока; проверить состояние
тормозного привода (тягу, шланги, трубопроводы и др.), радиатора,
опорных резиновых подушек, подвески двигателя.