Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Анализ зарубежного опыта организации автотехобслуживания

Анализ зарубежного опыта организации автотехобслуживания подтверждает целесообразность руководства в проектировании СТОА указанными выше принципами и требованиями. Система ТО и ремонта легковых автомобилей за рубежом представлена широкой сетью разных по мощности, размеру и назначению предприятий.
Она создана как непосредственно фирмами — производителями автомобилей и их посредниками, так и независимыми фирмами, специализирующимися на оказании различных услуг по автотехобслуживанию.
Независимо от принадлежности, размера и назначения СТОА по характеру принимаемых заказов большинство из них являются универсальными или специализируются только на обслуживании автомобилей определенной марки. Однако даже для самых современных станций считается экономически целесообразным передавать выполнение ряда работ (станочно-механических, окрасочно-кузовых и др.) узкоспециализированным мастерским и фирмам, что приводит к частичной специализации самих СТОА.
Все станции оснащены современным высокопроизводительным оборудованием и инструментом. Многие специалисты считают, что каждая станция должна иметь минимально необходимое количество оборудования, так как лишняя оснастка отрицательно сказывается на рентабельности предприятия. Это в равной мере относится и к количеству ремонтных автомобиле-мест (рабочих постов).
Для оперативного выполнения ТО и оказания срочной технической помощи в пути и контроля технического состояния автомобилей в отношении безопасности движения имеется сеть станций и пунктов контроля (комбинированных с заправочными станциями). Принято считать, что хорошее обслуживание обеспечивается уже при среднем расстоянии между дорожными пунктами обслуживания, равном 100 км.
Первоначально строились станции малой и средней мощности различного назначения, создавалась их широкая сеть, а затем (особенно за последние 10—15 лет) появились СТОА и автоцентры большой мощности, имеющие более мелкие станции и мастерские в качестве филиалов.
Большинство СТОА за рубежом заняты выполнением только профилактических видов работ. Ремонт автомобилей и устранение последствий аварий обычно осуществляются специализированными мастерскими или крупными СТОА, оснащенными специальным оборудованием.
Так как работы длительностью не более одного дня составляют 85 % всех заказов (заездов на СТОА), то владельцы таких автомобилей будут обращаться в мастерскую (СТОА), расположенную ближе к месту стоянки их автомобилей. Следовательно, необходимо иметь достаточно частую сеть небольших предприятий во всех районах больших городов (оптимальное приближение к жилью определяется расстоянием 3—7 км). Остальные 15 % заказов приходятся на длительный ремонт и могут выполняться в крупных мастерских (на окраинах города). Следует отметить, что обеспечить загрузку и организовать производственную деятельность небольших и средних (до 30 постов) СТОА значительно легче, чем крупных автоцентров.
В зависимости от страны и особенностей ее автомобилизации принцип классификации СТОА может несколько видоизменяться. Так, например, в ПНР можно отметить три основных типа СТОА:
1)            на два — восемь рабочих постов. Они сооружаются на пересечениях шоссейных дорог и осуществляют заправку автомобиля топливом, маслом, смазочные операции, мойку, и диагностирование, TP, ТО;
2)            на 15—20 рабочих постов. Эти СТОА работают в тесном взаимодействии со станциями первого типа и расположены в местностях с интенсивным автомобильным движением. Они выполняют послеаварийный и TP автомобилей на базе замены узлов и агрегатов, а также окраску кузовов;
3)            на 20—40 рабочих постов. Они производят ТО автомобилей в полном объеме, послеаварийный ремонт, TP автомобилей на базе замены узлов и агрегатов, регулировочные работы, ремонт топливной аппаратуры и электрооборудования, ремонт и окраску кузовов.
Некоторые зарубежные фирмы, например, Даймлер-Бенц (ФРГ), располагают сетью станций, включающую предприятия следующих типов: типа 1 — станции на шесть рабочих постов, выполняющие в основном смазочные работы, регулировку и устранение мелких неисправностей; типа 2 — станции на 11 рабочих постов, осуществляющие помимо работ, выполняемых предприятиями типа 1, замену узлов и агрегатов и TP автомобиля; типа 3 — станции на 25 рабочих постов, выполняющие все работы предприятий предыдущих типов, а также TP агрегатов и автомобилей, и типа 4 — станции на 50 рабочих постов, которые производят кроме работ, выполняемых предприятиями типа 3, КР агрегатов и автомобилей, а также после-аварийный ремонт автомобилей. Для обслуживания автомобилей вблизи места жительства или работы их владельцев, вблизи дороги создаются передвижные станции.
Задача определения количества необходимых рабочих постов и распределения их в зависимости от потребности в том или ином виде работ решается по-разному, но всегда на основе сбора, обобщения и анализа статистических данных и предшествовавшего опыта. В основном определяется только число рабочих постов обще ремонтного назначения. Число постов мойки, ремонта кузовов и окраски, приемки и диагностирования выбирают в зависимости от категории СТОА и местных условий. Например, число постов для кузовных работ, приемки (диагностирования) и ожидания рекомендуется равным соответственно 10, 20 и 30 % числа постов общего назначения. Для расчета отдельных производственных зон используется коэффициент, учитывающий пиковые нагрузки, в результате число рабочих постов (или автомобиле мест) может быть увеличено в 1,5 раза. Соотношение между расчетным количеством рабочих постов и числом постановочных автомобиле мест в здании может достигать 1:2.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117