Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Претензии владельцев автомобилей

Претензии владельцев автомобилей

Все претензии владельцев по техническому состоянию автомобилей в течение гарантийного срока рассматриваются на гарантийных пунктах или станциях заводов-изготовителей автомобилей и предприятиях системы «Автотехобслуживание», находящихся в договорных отношениях с автомобильными заводами. По автомобильным шинам, аккумуляторным батареям, радиоприемникам и часам порядок рассмотрения тот же, но по согласованию с заинтересованными ведомствами. Обоснованные претензии удовлетворяются за счет завода-изготовителя.
Владельцы автомобилей имеют право предъявить претензии не только на пункты ГО, но и непосредственно на завод-изготовитель автомобилей данной марки, при необходимости администрация пункта может командировать компетентных работников для рассмотрения претензий и принятия необходимых мер на месте.
Дефекты автомобилей, подлежащие устранению по гарантии завода-изготовителя, подразделяют на рекламационные и не рекламационные. К первым относят нарушения регулировок, преждевременные износы или поломки деталей, если для устранения требуется разборка агрегата с применением при помощи специального инструмента, либо его замена; ко вторым — замену крепежных деталей, плавких предохранителей, ламп и других мелких деталей, а также неисправности, устраняемые путем выполнения отдельных операций ТО вне установленного регламента.
Рекламацией считают такую претензию владельца автомобиля по рекламационным дефектам, затраты на устранение которой превышают 0,2 % розничной цены нового автомобиля. При этом стоимость устранения вычисляют по суммарной стоимости выполненных работ (согласно действующим прейскурантам) и замененных деталей (в розничных ценах). Решение по рекламации оформляют рекламационным актом. Не рекламационные дефекты оформляют актом ГО по установленной форме. Эксплуатация автомобиля с момента составления акта и до окончания производства работ прекращается.
При сдаче автомобиля на пункт ГО его владелец обязан предъявить технический паспорт и сервисную книжку, ему выдают документ о приемке автомобиля в ремонт, в котором указаны дата и время получения автомобиля из ремонта. Гарантийный срок, установленный заводом-изготовителем, продлевают на время нахождения автомобиля в гарантийном ремонте. В случае замены по гарантии двигателя, коробки передач, заднего моста или передней подвески гарантийный срок на замененные агрегаты продлевают на три месяца или предусматривают 5 тыс. км пробега сверх установленных для данного автомобиля.
После устранения дефектов автомобиль передают владельцу по акту о приемке, а в сервисной книжке проставляют дату выполнения работ и номер акта. Повторные претензии в случае их обоснованности удовлетворяют вне очереди.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117