Претензии владельцев автомобилей
Все претензии владельцев по техническому состоянию автомобилей в
течение гарантийного срока рассматриваются на гарантийных пунктах или
станциях заводов-изготовителей автомобилей и предприятиях системы
«Автотехобслуживание», находящихся в договорных отношениях
с автомобильными заводами. По автомобильным шинам, аккумуляторным
батареям, радиоприемникам и часам порядок рассмотрения тот же, но по
согласованию с заинтересованными ведомствами. Обоснованные претензии
удовлетворяются за счет завода-изготовителя.
Владельцы автомобилей имеют право предъявить претензии не только на
пункты ГО, но и непосредственно на завод-изготовитель автомобилей
данной марки, при необходимости администрация пункта может
командировать компетентных работников для рассмотрения претензий и
принятия необходимых мер на месте.
Дефекты автомобилей, подлежащие устранению по гарантии
завода-изготовителя, подразделяют на рекламационные и не
рекламационные. К первым относят нарушения регулировок, преждевременные
износы или поломки деталей, если для устранения требуется разборка
агрегата с применением при помощи специального инструмента, либо его
замена; ко вторым — замену крепежных деталей, плавких
предохранителей, ламп и других мелких деталей, а также неисправности,
устраняемые путем выполнения отдельных операций ТО вне установленного
регламента.
Рекламацией считают такую претензию владельца автомобиля по
рекламационным дефектам, затраты на устранение которой превышают 0,2 %
розничной цены нового автомобиля. При этом стоимость устранения
вычисляют по суммарной стоимости выполненных работ (согласно
действующим прейскурантам) и замененных деталей (в розничных ценах).
Решение по рекламации оформляют рекламационным актом. Не рекламационные
дефекты оформляют актом ГО по установленной форме. Эксплуатация
автомобиля с момента составления акта и до окончания производства работ
прекращается.
При сдаче автомобиля на пункт ГО его владелец обязан предъявить
технический паспорт и сервисную книжку, ему выдают документ о приемке
автомобиля в ремонт, в котором указаны дата и время получения
автомобиля из ремонта. Гарантийный срок, установленный
заводом-изготовителем, продлевают на время нахождения автомобиля в
гарантийном ремонте. В случае замены по гарантии двигателя, коробки
передач, заднего моста или передней подвески гарантийный срок на
замененные агрегаты продлевают на три месяца или предусматривают 5 тыс.
км пробега сверх установленных для данного автомобиля.
После устранения дефектов автомобиль передают владельцу по акту о
приемке, а в сервисной книжке проставляют дату выполнения работ и номер
акта. Повторные претензии в случае их обоснованности удовлетворяют вне
очереди.