Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Показатель асимметрии

Показатель асимметрии дает возможность оценить форму кривой распределения данных. Если показатель асимметрии характеризует, насколько исследуемое распределение сдвинуто вправо (влево) от нормальной кривой распределения (соответственно положительная или отрицательная асимметрия), то показатель эксцесса е', т. е. нарушения нормальности процесса, характеризует, насколько кривая распределения шире (уже) или выше (ниже) нормальной кривой: где Л14— центральный момент четвертого порядка, берется из табличных данных 15, 6].
Сравнением статистической информации по большинству обследованных предприятий [38] с данными стандартных таблиц можно убедиться, что все факторы, и эксцессу нормальному закону распределения, т. е. их значения находятся в пределах случайных погрешностей этих показателей.
Первичная информация, кроме того, должна соответствовать требованию количественной однородности в статистической совокупности. Выражением количественной однородности может служить коэффициент вариации данных, т. е. та его максимальная величина, которая характерна для закона статистического распределения. Для нормального распределения эта максимальная величина коэффициента вариации, служащая границей между однородностью и неоднородностью статистической совокупности, составляет 0,33.
Анализ рассмотренных коэффициентов вариации для отобранных факторов,  свидетельствует о том, что по данным показателям статистические совокупности неоднородны.
Факторы, не противоречащие нормальности распределения и количественно однородные должны быть подвергнуты верификации, т. е. проверке на аномальность. Считается, что надо выявлять и исключать аномальные наблюдения исходя из среднего квадратического отклонения, т. е. произвести проверку по способу трех сигм. Если значения взятых для исследования показателей не превышают допустимые табличные пределы, то таким образом обработанная информация является представительной и может быть использована для разработки математической модели процесса деятельности технической службы.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117