Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Требования обусловливающие высокий уровень эксплуатационной технологичности

Требования обусловливающие высокий уровень эксплуатационной технологичности

Общими требованиями, обусловливающими высокий уровень эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности автомобилей, являются:
1)            повышение безотказности работы автомобиля и увеличение периодичности его ТО;
2)            сокращение числа агрегатов и узлов автомобиля, требующих регулярного ТО, а также номенклатуры и типоразмеров крепежных деталей;
3)            совершенствование противокоррозионной защиты автомобиля, его составных частей и крепежных деталей;
4)            обеспечение легко съемности, контроле пригодности и доступности к составным частям автомобиля, требующим проведения ТО и TP, а также приспособленности его к выполнению этих операций
и возможность применения оригинальных конструктивных решении и новых материалов;
5) стандартизация и унификация составных частей автомобиля и эксплуатационных материалов.
Периодичность обслуживания легковых автомобилей при ТО-1, ТО-2 и ТО по сервисным книжкам составляет соответственно: 5000, 20 ООО, 10 000 км пробега.
Значения удельной (на 1000 км пробега) трудоемкости ТО и TP (ГОСТ 21624—81) приведены ниже.
Вид обслуживания ........... ЕО ТО          TP
Класс автомобиля:
Приведенные значения периодичности и удельной трудоемкости ТО и TP соответствуют категории I условий эксплуатации н еумеренно-холодному климатическому району. Для иных категорий условий
особо малый малый . . средний . .
0,25 0,35 0,45
0,7 0,8 1.0
1.7 2,0 2,3
2. Коэффициенты корректирования эксплуатации и природно-климатических районов вводят коэффициенты корректирования.
Организация ТО и ремонта. Для качественного выполнения ТО и TP СТОА должны быть оснащены необходимыми постами, устройствами, приборами, приспособлениями, инструментом и технической документацией. Организация ТО и ремонта автомобилей на СТОА должна базироваться на технологической типизации производственных процессов, обоснованных нормативах трудоемкости и продолжительности выполнения работ, на соответствии производственных возможностей СТОА потребностям в ее услугах. Работы выполняют на специализированных участках постовых и вне постовых работ в определенной последовательности.
СО предусматривает выполнение ТО и дополнительных операций по подготовке автомобилей к зимней или летней эксплуатации согласно рекомендациям заводов-изготовителей.
Основным назначением TP является устранение возникших в автомобилях (агрегатах) неисправностей или отказов и восстановление их работоспособности. При TP выполняют разборочно-сборочные, слесарно-механические, медницкие, сварочно-жестяницкие, электротехнические, шиноремонтные, обойные, окрасочные и другие работы. Ремонт автомобилей (и его агрегатов) осуществляют по необходимости. Основанием для выполнения ремонта являются заявка владельца, данные участков приемки, диагностирования, ТО, а также непосредственно участка ТР.
Устранение возникших неисправностей осуществляют при TP заменой или восстановлением: у агрегата — отдельных узлов или деталей, кроме базовых; у автомобиля — отдельных агрегатов и узлов, требующих проведения текущего или капитального ремонта. К основным агрегатам и их базовым деталям относят блок цилиндров двигателя, коробку передач, ведущий мост, рулевой механизм, балку переднего моста или поперечину независимой подвески, корпус кузова.
При TP автомобилей могут выполняться демонтажно-монтажные и восстановительные работы как по автомобилю в целом, так и его отдельным агрегатам, узлам и системам.
Наряду с этим при TP осуществляют восстановление, замену и устранение различных повреждений деталей, деформаций и перекосов корпуса кузова и его деталей, пайку, расточку и окраску, противокоррозионную защиту, замену стекол, арматуры и др. прошивка Митсубиси тут.
Капитальный ремонт (КР) агрегатов предназначен для восстановления их работоспособности с обеспечением установленного межремонтного пробега при условии надлежащих ТО, TP и правильной эксплуатации. Нормы планирования пробега (в тыс. км) основных агрегатов (двигателя, коробки передач, переднего и заднего мостов, рулевого механизма) легковых автомобилей до КР, устанавливаемые в зависимости от их класса, определяемого по рабочему объему двигателя, сухой массе автомобиля и модели [41J, приведены ниже.
Особо малый класс (до 1,2 л и 850 кг)
ЗАЗ-965А «Запорожец», для всех агрегатов..............................60
ЗАЗ-966В «Запорожец», то же.............................75
ЗАЗ-966 «Запорожец», .........................80
ЗАЗ-968 «Запорожец»,..................100
Малый класс (1,2—1,8 л, 850—1150 кг)
ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-21011 «Жигули», для всех агрегатов......100
BA3-2103, ВАЗ-2106 «Жигули», то же.................125
«Москвнч-408».................................100
«Москвич-412»:
для коробки передач .......................125
для остальных агрегатов.......................140
«Москвич-2140», для всех агрегатов ............... . . .     140
«Москвич-2138» :
для коробки передач и двигателя ......................125
для остальных агрегатов ......................140
Средний класс (1,8—3,5 л, 1150—1500 кг)
ГАЗ-21 «Волга»:
для коробки передач и переднего моста ............................150
для остальных агрегатов ......................150
ГАЗ-24 «Волга»:
для коробки передач и переднего моста ...............150
для остальных агрегатов......................250

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117