Требования обусловливающие высокий уровень эксплуатационной технологичности
Общими требованиями, обусловливающими высокий уровень
эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности автомобилей,
являются:
1)
повышение безотказности работы автомобиля и увеличение периодичности
его ТО;
2)
сокращение числа агрегатов и узлов автомобиля, требующих регулярного
ТО, а также номенклатуры и типоразмеров крепежных деталей;
3)
совершенствование противокоррозионной защиты автомобиля, его составных
частей и крепежных деталей;
4)
обеспечение легко съемности, контроле пригодности и доступности к
составным частям автомобиля, требующим проведения ТО и TP, а также
приспособленности его к выполнению этих операций
и возможность применения оригинальных конструктивных решении и новых материалов;
5) стандартизация и унификация составных частей автомобиля и эксплуатационных материалов.
Периодичность обслуживания легковых автомобилей при ТО-1, ТО-2 и ТО по
сервисным книжкам составляет соответственно: 5000, 20 ООО, 10 000 км
пробега.
Значения удельной (на 1000 км пробега) трудоемкости ТО и TP (ГОСТ 21624—81) приведены ниже.
Вид обслуживания ........... ЕО ТО TP
Класс автомобиля:
Приведенные значения периодичности и удельной трудоемкости ТО и TP
соответствуют категории I условий эксплуатации н еумеренно-холодному
климатическому району. Для иных категорий условий
особо малый малый . . средний . .
0,25 0,35 0,45
0,7 0,8 1.0
1.7 2,0 2,3
2. Коэффициенты корректирования эксплуатации и природно-климатических районов вводят коэффициенты корректирования.
Организация ТО и ремонта. Для качественного выполнения ТО и TP СТОА
должны быть оснащены необходимыми постами, устройствами, приборами,
приспособлениями, инструментом и технической документацией. Организация
ТО и ремонта автомобилей на СТОА должна базироваться на технологической
типизации производственных процессов, обоснованных нормативах
трудоемкости и продолжительности выполнения работ, на соответствии
производственных возможностей СТОА потребностям в ее услугах. Работы
выполняют на специализированных участках постовых и вне постовых работ
в определенной последовательности.
СО предусматривает выполнение ТО и дополнительных операций по
подготовке автомобилей к зимней или летней эксплуатации согласно
рекомендациям заводов-изготовителей.
Основным назначением TP является устранение возникших в автомобилях
(агрегатах) неисправностей или отказов и восстановление их
работоспособности. При TP выполняют разборочно-сборочные,
слесарно-механические, медницкие, сварочно-жестяницкие,
электротехнические, шиноремонтные, обойные, окрасочные и другие работы.
Ремонт автомобилей (и его агрегатов) осуществляют по необходимости.
Основанием для выполнения ремонта являются заявка владельца, данные
участков приемки, диагностирования, ТО, а также непосредственно участка
ТР.
Устранение возникших неисправностей осуществляют при TP заменой или
восстановлением: у агрегата — отдельных узлов или деталей, кроме
базовых; у автомобиля — отдельных агрегатов и узлов, требующих
проведения текущего или капитального ремонта. К основным агрегатам и их
базовым деталям относят блок цилиндров двигателя, коробку передач,
ведущий мост, рулевой механизм, балку переднего моста или поперечину
независимой подвески, корпус кузова.
При TP автомобилей могут выполняться демонтажно-монтажные и
восстановительные работы как по автомобилю в целом, так и его отдельным
агрегатам, узлам и системам.
Наряду с этим при TP осуществляют восстановление, замену и устранение
различных повреждений деталей, деформаций и перекосов корпуса кузова и
его деталей, пайку, расточку и окраску, противокоррозионную защиту,
замену стекол, арматуры и др.
Капитальный ремонт (КР) агрегатов предназначен для восстановления их
работоспособности с обеспечением установленного межремонтного пробега
при условии надлежащих ТО, TP и правильной эксплуатации. Нормы
планирования пробега (в тыс. км) основных агрегатов (двигателя, коробки
передач, переднего и заднего мостов, рулевого механизма) легковых
автомобилей до КР, устанавливаемые в зависимости от их класса,
определяемого по рабочему объему двигателя, сухой массе автомобиля и
модели [41J, приведены ниже.
Особо малый класс (до 1,2 л и 850 кг)
ЗАЗ-965А «Запорожец», для всех агрегатов..............................60
ЗАЗ-966В «Запорожец», то же.............................75
ЗАЗ-966 «Запорожец», .........................80
ЗАЗ-968 «Запорожец»,..................100
Малый класс (1,2—1,8 л, 850—1150 кг)
ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-21011 «Жигули», для всех агрегатов......100
BA3-2103, ВАЗ-2106 «Жигули», то же.................125
«Москвнч-408».................................100
«Москвич-412»:
для коробки передач .......................125
для остальных агрегатов.......................140
«Москвич-2140», для всех агрегатов ............... . . . 140
«Москвич-2138» :
для коробки передач и двигателя ......................125
для остальных агрегатов ......................140
Средний класс (1,8—3,5 л, 1150—1500 кг)
ГАЗ-21 «Волга»:
для коробки передач и переднего моста ............................150
для остальных агрегатов ......................150
ГАЗ-24 «Волга»:
для коробки передач и переднего моста ...............150
для остальных агрегатов......................250