Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Определение мощности и размеров СТОА

Как уже отмечалось, при проектировании СТОА выбор ее мощности и размера тесно связан с тем потоком заявок, которые она должна будет выполнять. Пропускная способность станции, как правило, всегда ограничена, поэтому она может обеспечить производство работ по ТО только определенного числа легковых автомобилей. Очевидно, что, если спроектировать станцию недостаточной мощности, то пропускная способность ее окажется малой, и такая станция будет плохо обслуживать клиентов, так как будет велика вероятность того, что в момент их обращения все посты СТОА будут заняты. Если же проектировать СТОА с перспективным запасом мощности, то это приведет к возрастанию ее стоимости, снижению эффективности использования основных производственных фондов. Следовательно, при проектировании СТОА необходимо так рассчитывать ее мощность, чтобы вероятность отказа не превосходила какой-то заданной величины и в то же время станция удовлетворяла бы другим технико-экономическим требованиям, которые к ней предъявляются при проектировании.
Для решения этой задачи необходимо оценить ожидаемый поток требований на обслуживание, определить его характеристики, после чего задаться допустимой вероятностью того, что клиент получит отказ. Это условие и является оценкой качества обслуживания. Затем нужно установить зависимость между этой вероятностью и пропускной способностью (мощностью) СТОА, а далее определить необходимую мощность и структурный состав станции. Очевидно, что ритмичная работа СТОА будет зависеть от интенсивности потока требований, т. е. от числа автомобилей, прибывающих на СТОА в единицу времени, и от длительности обслуживания каждого отдельного автомобиля. Обе эти величины случайны, и для их описания следует задаться соответствующими законами распределения вероятностей.
Для определения среднего числа автомобилей, нуждающихся в ТО в рассматриваемый период времени, необходимо, во-первых, установить, какое их количество требует производства работ в определенный промежуток времени; эта величина не является постоянной н зависит от времени года, от состояния дорог в данном районе, от квалификации водителей и многих других, в том числе и чисто слу-
чайных факторов. Во-вторых, нужно определить продолжительность обслуживания автомобилей, которая также не является постоянной величиной и зависит от характера обслуживания, от оснащенности СТОА, от квалификации персонала, технологии и организации, наличия 34 и т. д.
Пусть среднее число автомобилей, поступающих на СТОА за единицу времени (месяц), составляет величину Я. Тогда вероятность того, что за месяцев на СТОА поступит k автомобилей.
Из этой формулы видно, что с ростом эта вероятность быстро убывает, так как знаменатель начинает расти быстрее, чем числитель. Правомерность такого подхода подтверждается различными исследованиями. Изменение потока требований на обслуживание автомобилей, поступающих на СТОА, происходит по закону Пуассона. Поток распределяется неравномерно не только по месяцам года, но и по неделям месяца, дням недели, часам суток (рис. 43) и определяется также неравномерностью спроса на проведение различных видов работ. Спрос на производство менее трудоемких работ приходится в основном на весенне-осенний период года. В то же время максимальный спрос на проведение наиболее трудоемких работ приходится на осенне-зимний период года, причем, чем крупнее станция, тем устойчивее спрос на производство более трудоемких работ, и наоборот.
В связи с этим для более полного удовлетворения потока требований необходимо руководствоваться принципом оказания максимального количества услуг (первый принцип), связанных с производством различных видов работ по ТО и ремонту легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, на станциях соответствующего типа. Формирование СТОА на базе данного принципа предопределяет принципиально новый подход к проектированию СТОА. В соответствии с этим подходом на небольших, но часто расположенных СТОА должны выполняться в первую очередь работы, обеспечивающие безопасность движения, а также те виды ТО, трудоемкость выполнения которых наименьшая, а частота наибольшая. Это позволит обеспечить выполнение максимального количества заявок на обслуживание автомобилей.
Исходя из частоты спроса и трудоемкости выполнения работ, целесообразно поток требований на обслуживание автомобилей расчленить на основные группы в порядке убывания количества автомобиле заявок и увеличения трудоемкости проведения работ, а также в соответствии с их технологической однородностью.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117