Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Определение структурного состава

Для определения структурного и количественного состава необходимых производственных подразделений целесообразно использовать закономерности проявления отказов и неисправностей автомобилей с точки зрения поступления на станцию, т. е. проанализировать количество и причины посещения СТОА владельцами автомобилей и объемы связанных с ними работ. Число автомобиле заездов на станцию по видам работ и их трудоемкость с учетом тенденции изменения являются тем комплексным показателем для проектирования и развития СТОА (сети СТОА), который дает возможность, не анализируя отдельно каждый конкретный фактор в определенной ситуации, учесть их комплексное влияние, определяя количественный и структурный состав СТОА (сети СТОА), а также объемно-планировочные и другие параметры станции.
Для типового проектирования СТОА на первом этапе целесообразно пользоваться средневзвешенными статистическими данными, характеризующими число автомобиле заездов, их трудоемкость и время простоя автомобилей по видам работ. Эти показатели дают возможность определить количество и состав оборудования; потребность в трудовых ресурсах; число рабочих постов (в том числе по видам работ), количество вспомогательных постов; автомобиле мест ожидания; общее число автомобиле мест на станции; число цеховых рабочих мест, а также необходимые площади помещений — производственных, складских, административно-бытовых. Технология и организация производства являются внутренним корректирующим фактором.
На втором этапе при привязке и начальной стадии эксплуатации СТОА в конкретных условиях под влиянием определенного на последующий период потока требований, дифференцированного по видам работ, происходит внутренняя перепланировка станции без изменения общей ее площади. Затем в развитии СТОА наступает новый этап, когда в процессе эксплуатации становится очевидным, что изменившийся под влиянием всей совокупности характерных для данного региона факторов дополнительный поток требований уже нельзя привести в соответствие с производственными возможностями СТОА за счет внутренних организационно-технических мероприятий и необходимо увеличение производственных мощностей и площадей станции, т. е. СТОА следует реконструировать, или необходимо строительство новой СТОА, что в большинстве случаев менее целесообразно.
При наличии в данном регионе других действующих предприятий системы «Автотехобслуживание» возможно «негармоничное» развитие станции за счет концентрации отдельных видов работ, т. е. специализации СТОА по видам работ и маркам автомобилей, а также кооперации производственной деятельности станций и других предприятий системы «Автотехобслуживание» данного региона. Однако это уже следующий и более высокоорганизованный этап развития станций как структурной единицы кооперированной системы.
Таким образом, для определения параметров станции при проектировании и реконструкции необходима информация (по всем показателям), характеризующаяся полнотой, достоверностью, однородностью, своевременностью и непрерывностью. Наряду с этим необходимо тщательно анализировать вопросы планировочных решений и рациональной организации производственной деятельности СТОА, взаимосвязь между числом заездов по видам работ, их трудоемкостью, необходимой площадью и оборудованием, изучать пути рационального развития СТОА с использованием современных методов проектирования и строительства.
Для такого анализа было проведено не сплошное или частичное статистическое наблюдение за деятельностью СТОА [421. Известны три типа не сплошных наблюдений: выборочное, монография и с помощью анкеты. Использовались два из них — выборочный метод и анкета. Из общего числа СТОА N (генеральная совокупность) была отобрана часть В (выборочная совокупность), в пределах которой производилась регистрация соответствующей информации. Размер выборки определялся по известной формуле, где /с — критерий Стьюдеита (величина, нормируемая в зависимости от значения вероятности Р), характеризующий представительность выборки; о — среднее квадратическое отклонение показателя СТОА; А — допустимая погрешность.
Для практических расчетов принимают а2 = 5; Л2 = 0,01; /с = 3 при Р = 0,997. Тогда после преобразования получаем В = 45N/[(N — 1) 0,01 + 45).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117