Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Зависимость между темпом роста относительных затрат и темпом роста предельной нормы

Зависимость между темпом роста относительных затрат одного ресурса и темпом роста предельной нормы у, эквивалентной заменяемости другим ресурсом, характеризует эластичность взаимозаменяемости ресурсов. Для двух ресурсов производства К и L коэффициент эластичности замены.
На основе этого уравнения производится прогнозирование использования ресурсов.
Абсолютная эффективность использования анализируемого ресурса в предприятии
где Э< — абсолютная эффективность использования 1-ro ресурса или группы ресурсов в рассматриваемом предприятии; 5ТС. Ф. — фактическая обобщенная эффективность деятельности технической службы; х. — значение 1-ro ресурса или группы потребляемых ресурсов в анализируемом году.
Относительная эффективность использования 1-ro ресурса или группы ресурсов, где 9Qi — относительная эффективность использования 1-ro ресурса или группы потребляемых ресурсов; Э{ — среднее по объединению автомобильного транспорта значение абсолютной эффективности использования 1-ro ресурса или группы ресурсов.
Средняя эффективность 1-ro ресурса 1-го предприятия, где п. — количество анализируемых предприятий в объединении.
Влияние 1-ro ресурса на уровень эффективности функционирования технической службы определяется по формуле, где Э — величина резерва по повышению уровня эффективности функционирования технической службы, обусловленная влиянием 1-ro фактора; а; — коэффициент регрессии при i-м факторе; Щ рек — рекомендуемый уровень изменения 1-ro фактора; — базовое значение 1-ro фактора для предприятия в анализируемом году.
Значения коэффициентов берутся из модели процесса изменения уровня эффективности функционирования технической службы, построенной с переходом от главных компонент к исходным факторам. Опережаемый темп роста производственных фондов по сравнению с темпом роста численности работающих является необходимым условием интенсивности развития производства. При этом повышается техническая оснащенность труда, растет эффективность функционирования технической службы, увеличивается производительность труда.
Например, построенные изокванты взаимозаменяемости трудовых ресурсов, оборудования и оснастки (рис. 83) показывают, что реальная динамика соотношения трудовых и материальных ресурсов может быть разложена на две составляющие, одна из которых связана с движением по изокванте, вторая — со сдвигом изокванты в плоскости ресурсов.
Направление сдвига изоквант определяет тенденции развития производственных мощностей или технический прогресс в развитии материальной базы технической службы. Сдвиг от технологии Ах к технологии Аг свидетельствует о замене живого труда овеществленным, об увеличении оборудования и оснастки. Такой сдвиг в технологии производства называется трудосберегающим.
При оптимизации деятельности технической службы целесообразно использование ЭВМ.
На рис. 84 приведена схема использования кустового вычислительного центра (КВЦ) для планирования и анализа деятельности технической службы. На рис.84 цифры обозначают следующее:
1             — разработка макетов перфорации и массивов информации;
2             — расчет средних значений показателей за расчетный период и коэффициентов их корреляции;
3             — расчет исходных данных (х, у, a2, v и др.), проверка по критерию 1/с, F и др.);
4             — расчет и построение линий регрессий и их характеристик;
5             — отбор существенных факторов, расчет главных компонент и
параметров модели;
6             — расчет и сравнение средних значений признаков факторальных и результативных.
7             — определение целесообразного сочетания факторов в соответствии с видом модели, сравнение средней погрешности аппроксимации и значения F.
8             — анализ деятельности технической службы в транспортном процессе и расчет нормативных показателей;
9             — расчет различных вариантов перспективных и текущих планов;
10           — разработка и использование моделей для хозяйственного расчета;
11           — периодическая корректировка моделей.
На этапах / и 2 (см. рис. 84) расчета целесообразно использовать счетно-перфорационные машины, на этапах 3, 4, 5, 7, 8, 10 — ЭВМ, а на этапе 6 — счетно-клавишные машины.
На основании рассмотренных материалов можно сделать следующие выводы.
11. Процесс формирования уровня эффективности функционирования технической службы СТОА или иного предприятия автомобильного транспорта представляет собой сложную систему; основными ее элементами, в наибольшей степени влияющими на уровень эффективности, являются уровень организации труда, состояние подвижного состава, система и организация технического обслуживания и ремонта, состояние производственной базы.
2.            На основе применения метода главных компонент может быть определен комплекс некоррелированных параметров, адекватно влияющих на процесс изменения эффективности функционирования технической службы.
3.            Модель уровня эффективности функционирования технической службы в транспортном процессе должна включать группы основных факторов, определяющие процесс по структурным элементам.
4.            При оптимизации деятельности технической службы возможна частичная взаимозаменяемость ресурсов для оптимизации процесса функционирования технической службы.
5.            Рассмотренная методика анализа и управления уровнем эффективности функционирования технической службы может способствовать оптимизации функционирования технической службы при рациональном использовании материальных и трудовых ресурсов.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117