Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Планировка СТОА

Нормативы технологической планировки должны обеспечивать возможность определения рациональной и экономичной компоновки СТОА с соблюдением соответствующих технологических и строительных требований. Используя нормативы, разрабатывают унифицированные планировочные модули и узлы, и, исходя из состава, структуры, приоритетности и технологии работ, нормативов проектирования (габариты движения, установки, приближения), определяют плотность расстановки оборудования, выбирают участок для СТОА и уточняют требования к застройке земельного участка, взаимному расположению зданий и сооружений, а также к организации движения автомобилей по территории и в здании, с учетом дальнейшего расширения станции, анализируют внутреннюю структуру СТОА.
Определив местоположение СТОА на участке, а также направление ее дальнейшего расширения, следует проанализировать варианты размещения отдельных зон станции. Наиболее целесообразно, технологически сгруппировав унифицированные планировочные модули каждого типового узла, определить функциональные связи узлов и установить направление их расширения, а также требования к рациональной" компоновке модулей и узлов в соответствии с возможностями выбранного участка, производственной программой, функциональной схемой СТОА и условиями осуществления основных производственных процессов по видам воздействий. При этом требования к планировочному решению СТОА должны учитывать научную организацию труда и управления производством, технику безопасности, производственную санитарию и пожарную безопасность, а также прогрессивные способы строительства и расширения.
Выбор конструктивного решения СТОА. Анализируя варианты размещения станции в данной местности, учитывая экономические, социологические и другие факторы, определяют степень дальнейшего развития СТОА. Учитывая возможность расширения станции, выбирают наиболее целесообразный тип конструкции, характеризующийся сеткой опор, обеспечивающей необходимое увеличение площади (табл. 34).
Конструктивное оформление содержания технологических модулей (определенное оборудование, площади и т. п.) в унифицированные геометрические формы (объемно-планировочные секции) создает предпосылки для легко сборности и поэтапности развития станции (сети станций конкретного региона).
В настоящее время разработано несколько типов легких металлических конструкций, предназначенных для перекрытия промышленных зданий различного назначения, в том числе СТОА. Эти конструкции представляют собой структурные плиты разных размеров: 12x18 и 18x24 м, высотой 1,8—2,0 м; 30x30 и 36x36 м, высотой 2 м. Наиболее универсальной для перекрытия является пространственная перекрестная конструкция с размерами в плане 30x30 и 36x36 м. Имеются конструкции с размерами в плане 12x18, 18х 18 и 24x24 м. Быстрота монтажа, простота сборки, небольшая стоимость делают их весьма перспективными для применения в строительстве.
Наряду с этими преимуществами перекрестные конструкции отличаются также и оригинальностью эстетических решений, однотипностью составных элементов, позволяющей легко автоматизировать их изготовление.
Все эти качества обусловливают использование перекрестно-стержневых конструкций при проектировании СТОА, мастерских и гаражей-стоянок. Разнообразие способов отпирания, возможность применения навесных стен из современных строительных материалов (стеклянно-алюминиевые витражи, стеклопрофили, многослойные панели и др.), подвижность внутренних перегородок и опор, возможность дальнейшего расширения сооружений по площади и этажности — все это обусловливает широкие возможности для проектировщиков и технологов.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117