Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Зона ремонтно-кузовных работ

Зона ремонтно-кузовных работ включает три участка: окрасочный, кузовной и обойный. Пропускная способность окрасочно-сушильной камеры является исходным показателем для расчета всего блока ремонтно-кузовных работ при условии, что во взаимно связанных технологически работах все участки загружены равномерно. Количество типовых элементов (камер) для участка окрасочно-сушильных работ определяют по формуле (1), а для участков подготовки к окраске, ремонтно-кузовных и обойно-арматурных работ — по формулам (2) и (3). Результаты расчета представлены в табл. 29, а схема компоновки участков приведена на рис. 50.
К числу вспомогательных постов, входящих в состав типовых элементов СТОА, как уже отмечалось, относятся посты приемки-выдачи автомобилей и специализированной сушки на участках мойки и окраски, наличие которых определяется технологией и организацией работ. Число автомобиле мест технологического ожидания обусловлено количеством необходимых переходов с поста на пост (р = 1,2-т-1,4) и степенью специализации рабочих постов. В случае необходимости (пиковые нагрузки) при соблюдении соответствующих нормативов они могут быть использованы как рабочие посты.
Результаты проведенных расчетов по количеству постов и составу оборудования для СТОА с разными потоками требований представлены в табл. 30. Расчет площадей производственных участков, склада 34, административно-бытовых и других помещений СТОА производят по общепринятой методике.
В табл. 31 приведены типы модулей и узлов, а на рис. 51 показаны схемы основных из них. Каждый модуль (узел) имеет шифр, состоящий из буквенного обозначения модуля (М) или узла (У) и индекса, например Уиа. Цифры (1—6) в индексе характеризуют годовые объемы потоков требований (соответственно 4, 6, 8, 10, 12 и 14 тыс.). Буквы в индексе соответствуют функциональному назначению модуля или узлов.
В табл. 32 приведены технико-экономические характеристики модулей и узлов. Методика формирования их из типовых элементов включает следующие этапы: 1) технологическим расчетом в зависимости от потока требований определяют необходимое количество типовых элементов по видам работ и их технико-экономические характеристики; 2) в соответствии со структурно-функциональным зонированием СТОА и организационно-технологической схемой типовые элементы определенного вида компонуют между собой или с элементами других видов для данной группы работ (I, II, III, IV). При компоновке модулей и узлов соблюдают требования модульно-секционного метода проектирования о необходимости соответствия технологических и объемно-планировочных решений (модуль-секция, узел-блок).
Формирование СТОА различного типоразмера. Формирование станций различного типа является одной из основных задач развития системы «Автотехобслуживание», решение которой значительно облегчается в результате разработки типовых элементов, модулей и блоков.Таблицы унифицированных планировочных модулей и типовых узлов являются предпосылкой для создания математического метода проектирования, позволяющего получать оптимальные компоновки СТОА требуемого размера и назначения при помощи ЭВМ. Хотя для крупных СТОА (на 75 и 100 рабочих постов), как правило, расширение производства не предусматривается, для них также целесообразно применение модульно-секционного метода проектирования, т. е. поэтапное строительство и ввод в эксплуатацию отдельных помещений и зон.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117