Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Поэтапное развитие СТОА

Одной из характерных черт современной практики проектирования и строительства СТОА является стремление к максимальному учету требований конкретной ситуации и поэтапному развитию СТОА:
1) строительство небольшой СТОА, ориентированной на выполнение тех или иных видов работ;
2) реконструкция и внутренняя перепланировка СТОА для повышения производительности труда и подготовки станции к дальнейшему расширению;
3) расширение СТОА после накопления достаточного опыта и информации о специфике местных условий
Несмотря на постоянный ввод в эксплуатацию новых СТОА, развитие производственных мощностей СТОА происходит в основном за счет расширения тех действующих станций, в проектах которых предусматривается такая возможность. Например, станция, показанная на рис. 38, может быть расширена за счет площади открытой стоянки. Размеры секций, используемых при строительстве (реконструкции), определяются с учетом технологических и строительных требований. Широко практикуется заводское комплексное изготовление всех элементов здания для максимальной замены строительных работ монтажными.
На рис. 39 показана планировка станции, допускающая ее поэтапное развитие. Для этой станции характерны три планировочных этапа: начальный, промежуточный и конечный; возможно ее расширение на территории участка, увеличение количества постов ТО и TP, образование кузовного участка. Расширение площади складских и административно-бытовых помещений производится, кроме того, частичной надстройкой второго этажа. Станция монтируется из унифицированных облегченных металлоконструкций; расширение площади административно-бытовых и складских помещений ведется секциями размером 6x6 или 12X 12 м, а зоны ТО и TP 6Х 18 и 6x24 м. Такой способ применен, например, при проектировании и строительстве комбинированной станции диагностирования и ТО. Спроектированная первоначально как станция диагностирования и быстрого ТО (мойка, смазочно-заправочные и регулировочные работы) на шесть рабочих постов (рис. 40, а) СТОА расширяется в двух направлениях: зона складских и вспомогательных производственных помещений с использованием секций 5 (10) X 10 м, а зона постов ТО и ТР-секций 10 (15) X 20 м с двусторонним прямоугольным относительно оси проезда расположением рабочих постов на подъемниках и напольных постах. После второго этапа строительства (до 12 рабочих постов) на СТОА могут дополнительно выполняться работы по ремонту узлов и агрегатов автомобиля. На третьем этапе предусматриваются площади для выполнения ремонтно-кузовных и окрасочных работ, а число рабочих постов увеличивается до 21. Такой способ развития СТОА характерен для многих стран. При этом площадь некоторых помещений и участков (административные помещения, участки диагностирования, моечных и смазочных работ, некоторые вспомогательные помещения) при расширении СТОА не изменяется, другие же площади, например, склад 34, зоны постов ТО и TP, увеличиваются на кратную величину. В основном расширение СТОА происходит путем организации дополнительных производственных участков (агрегатно-механического, кузовного) и увеличения числа рабочих постов.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117