Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Производственная деятельность СТОА

Производственную деятельность СТОА целесообразно рассматривать в двух аспектах: 1) устранение тех неисправностей, от которых зависит дальнейшая безопасная эксплуатация автомобиля. Устранение таких неисправностей должно осуществляться на соответствующих специализированных станциях в обязательном порядке, независимо от желания владельцев автомобилей. СТОА такого типа должны быть оснащены диагностическим оборудованием, и их целесообразнее располагать при постах ГАИ; 2) выявление неисправностей, влияющих на технико-экономические характеристики автомобиля, выдача рекомендаций владельцам о наиболее предпочтительных сроках их устранения, а также производство всех работ по ТО и ТР. Для осуществления этих видов работ необходима широкая сеть СТОА, специализированных по производству различных комплексов работ.
Руководствуясь принципом дифференциации обслуживания, типы этих станций определяют исходя ив ранее произведенной группировки выполняемых видов работ по частоте обращения и трудоемкости (группы I, II, III, IV).
Тип А. Это станции, на которых осуществляются работы по устранению неисправностей небольшой трудоемкости, обеспечивающие длительность обслуживания до 2 ч (моечно-уборочные, смазочно-заправочные, регулировочные, электрокарбюраторные и шиномонтажные работы), а также производится диагностирование автомобилей. Такие СТОА должны быть оснащены диагностическим высокопроизводительным оборудованием, позволяющим за короткий промежуток времени определить технико-экономические характеристики легкового автомобиля и выдать соответствующие рекомендации его владельцу. Диагностирование должно осуществляться в двух направлениях — общее и поэлементное. Небольшая трудоемкость и себестоимость работ, производимых на СТОА этого типа, предопределяют ограниченный радиус их действия. Сеть СТОА такого типа, по-видимому, должна быть наиболее широкой, и их следует размещать в непосредственной близости от мест концентрации легковых автомобилей (гаражи, платные стоянки и т. п.). Станции типа БД, предназначенные для проверки и регулировки узлов (систем), влияющих на безопасность движения, можно также отнести к СТОА типа А.
Тип Б, Длительность производства работ на этих СТОА составляет до 4 ч. На СТОА типа Б должны осуществляться такие работы, как, например, ТО и TP на базе замены узлов и агрегатов. Эти станции надо располагать в радиусе 30—40 мин транспортной доступности, и они должны быть скооперированы со СТОА типа А. В функции этих СТОА должно также входить обеспечение СТОА типа А мелкими деталями (например, деталями систем питания и электрооборудования). Комплекс работ, осуществляемый на СТОА типа Б, должен включать полный комплекс работ СТОА типа А.
Тип В. На СТОА этого типа следует выполнять работы с длительностью до 8 ч. Это работы, связанные с правкой кузовов м их подкраской (окраской), ремонтом радиаторов, обивкой сидении, ремонтом узлов и агрегатов на базе замены деталей. Комплекс работ, осуществляемый СТОА типа В, включает в себя и комплекс работ СТОА типа Б. СТОА типа В имеют значительный диапазон действия, и радиус транспортной доступности для них может находиться в пределах 2—4 ч.
Тип Г. На этих станциях выполняют все перечисленные выше работы и, кроме Того, наиболее трудоемкие работы (например, аварийный ремонт автомобиля, КР агрегатов и др.). Число станций типа Г сравнительно небольшое. Длительность производства работ на них может превышать 8 ч. Диапазон действия этих СТОА достаточно велик, и радиус транспортной доступности составляет свыше
2 ч. По характеру производственной деятельности они соответствуют автоцентрам и авторемонтным предприятиям.
Таким образом сеть станций технического обслуживания автомобилей, принадлежащих гражданам, может быть представлена системой взаимосвязанных между собой специализированных предприятий, число которых по мере перехода от СТОА, осуществляющих работы с наибольшей частотой спроса (тип А), к СТОА, выполняющим наименее часто встречающиеся работы (тип Г), будет сокращаться.
СТОА всех типов должны иметь кооперированные связи; при этом кооперация может осуществляться по принципу укрупненной (частичной) технологической специализации, т. е. от СТОА типа А к СТОА типа Г. При реконструкции СТОА переход от одной типо размерности к другой целесообразно осуществлять в той же последовательности, так как это будет способствовать более гибкой перестройке СТОА (сети СТОА) и рациональному размещению их в регионе в соответствии с ростом парка автомобилей и изменением объема и характера потока требований.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117