Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Выбор основных факторов и критериев, определяющих уровень эффективности технической службы

Парк легковых автомобилей, принадлежащих гражданам и предприятиям объединения «Автотехобслуживание», является подсистемой автотранспортной системы страны. Эта подсистема выполняет значительный объем перевозок. Для ее функционирования необходимы определенные материальные и трудовые ресурсы. Ей, как и другим подсистемам, включающим автотранспортные предприятия различной ведомственной принадлежности, присущи специфические особенности, которые проявляются при эксплуатации автотранспортных средств, влияют на формирование потоков требований по их техническому обеспечению, обусловливают структуру этих подсистем и характеристику их производственно-технической базы.
Однако независимо от особенностей эксплуатации автотранспортных средств необходим определенный комплекс профилактических и ремонтных работ для поддержания их в технически исправном состоянии. Эти функции возложены на технические службы предприятий автомобильного транспорта, к которым относятся и СТОА.
Производственную деятельность СТОА и других предприятий централизованного обслуживания автомобилей следует рассматривать как интегрированную деятельность технических служб комплексных автотранспортных предприятий, т. е. имеющих собственный подвижной состав и производственно-техническую базу для ТО и ремонта. Их производственная деятельность предназначена для централизованного обеспечения технически исправного состояния обслуживаемого парка автотранспортных средств в определенном регионе и опосредствованно влияет на качество транспортного процесса, осуществляемого этими автотранспортными средствами, независимо от того, какие виды перевозок они выполняют.
Таким образом, анализируя производственную деятельность СТОА (или технической службы любого другого предприятия автомобильного транспорта), можно рассмотреть практически идентичный комплекс факторов, определяющих ее эффективность. Это дает возможность разработать общие рекомендации по повышению
эффективности технических служб предприятий в соответствии с единым выбранным критерием. При этом необходимо согласовать частные задачи различных служб с единой задачей предприятий, а также сами задачи с ресурсными возможностями.
В данном разделе рассматривается один из методов программно-целевого управления производством — управление его эффективностью посредством оптимизации ресурсного обеспечения. Известно, что основной задачей любого предприятия (или его служб) является выполнение утвержденного плана производства продукции, для чего предприятию выделяется (через региональное объединение) определенный объем трудовых и материальных ресурсов.
Задача управления эффективностью производства в данном случае заключается в следующем:
1)            определение оптимальной «дозировки» ресурсов о учетом основных специфических факторов, влияющих на их потребность, и вида самих ресурсов;
2)            определение обеспеченности предприятия (или службы) необходимыми видами ресурсов;
3)            доведение уровня ресурсного обеспечения предприятия до нормативного (необходимого) или компенсация недостающего вида ресурса иным, заменяющим его в производственном процессе.
Эта последовательность итеративных действий достаточно проста при реализации на практике, особенно в объединениях автомобильного транспорта, имеющих кустовые вычислительные центры (а таких большинство). Однако по изложенным ниже причинам решение самой задачи оптимизации ресурсного обеспечения предприятия требует методологического обоснования.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117