Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Основные группы требований на обслуживание автомобилей

Группа 1 включает работы, для которых характерны большая частота спроса и малая удельная трудоемкость их производства. В эту группу входят работы, подлежащие обязательному выполнению для обеспечения безопасности эксплуатации автомобиля. Средняя удельная (на один автомобиле заезд) трудоемкость заезда по данной группе — не более 2 чел. ч.
Группу II составляют работы с меньшей, чем для работ группы I, частотой спроса, но более трудоемкие. Средняя удельная трудоемкость заезда по этой группе — не более 4 чел. ч.
В группу III входят работы со средней удельной трудоемкостью до 8 чел. ч.
Группа IV — это наиболее трудоемкие и наименее часто встречающиеся работы. Средняя удельная трудоемкость более 8 чел. ч.
Структура потока требований по группам работ неоднородна и зависит от его среднегодовой величины Щ Так, с увеличением потока снижается доля А заявок, приходящаяся на менее трудоемкие работы (группы I и II), но возрастает доля более трудоемких работ, причем, чем больше поток, тем более заметно увеличение доли наиболее трудоемких работ (группа IV, рис. 44, в). Исходя из данной классификации и учитывая отсутствие полного удовлетворения в обслуживании легковых автомобилей, следует определить предельные значения вероятностей отказа в обслуживании по каждой группе работ, имея в виду, что чем менее трудоемка работа, тем больше вероятность ее выполнения.
Вероятность удовлетворения работ по группе I (как наиболее массовой) должна быть равна Р1 =1, тогда вероятность отказа в обслуживании gi = 0. Для определения вероятности отказа в удовлетворении услуг по группам II, III и IV воспользуемся формулой, где — количество автомобиле заездов по 1-й группе работ.
Тогда gn = 1 — 0,54 = 0,46; gm = 1 — 0,29 = 0,71 и glv =* = 1 — 0,18 = 0,82 для СТОА с К = 6000 автомобиле заездов.
Вероятность отказа в обслуживании по той или иной группе работ вследствие изменения структурного состава потока требований будет различна.
С увеличением потока требований снижается вероятность отказа в производстве более трудоемких работ и увеличивается вероятность отказа в выполнении менее трудоемких работ. Эти закономерности необходимо учитывать при проектировании и развитии сети СТОА.
Произведенная группировка работ и определение приоритетности их выполнения создают предпосылки для разработки типовых технологических модулей и узлов для формирования и развития СТОА с необходимыми параметрами. Эффективное использование средств труда, сосредоточенных на станции, возможно тогда, когда наиболее полно удовлетворяется потребность в ТО и ремонте легковых автомобилей при минимальных трудовых и материальных затратах. Кроме того, поскольку поток требований, поступающих на СТОА, непостоянен, то это должно найти соответствующее отражение в расчетно-нормативной основе проектирования станции, т. е. с точки зрения технологии, планировки, производственной мощности и размера станции должны обладать достаточной «гибкостью», позволяющей оперативно ее перестраивать в процессе эксплуатации.
Вместе с тем, рассматривая каждую СТОА в отдельности или сеть СТОА данного региона в целом, следует иметь в виду необходимость рациональной организации сети СТОА.
В городах и крупных населенных пунктах, не охваченных сетью СТОА, целесообразно строить станции минимально необходимой в данный момент мощности, предусмотрев, однако, в их технологическом, планировочном и строительном решениях перспективу развития. Тем самым будут приближены к потребителям автотехуслуги по наиболее часто встречающимся видам работ, минимизированы первоначальные капитальные вложения при строительстве и облегчены работы по дальнейшему расширению СТОА.
Дальнейшее расширение этих СТОА необходимо вести в заранее намеченном направлении в соответствии с конкретной потребностью, имея в виду, что производственные возможности СТОА (сети СТОА) по объему и составу услуг должны быть приведены в соответствие с потребностями обслуживаемого парка автомобилей, время выполнения (трудоемкость) отдельных видов работ на СТОА должно быть соразмерным со временем, затраченным клиентом на заказ услуг, а сумма приведенных затрат на выполнение работ при специализации и кооперировании производственной деятельности СТОА, сумма транспортных расходов и сумма потерь времени владельцем автомобиля должны быть минимизированы.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117